Пресс-конференция с Олесей (ФОТО)

О своей жизни в Японии, о джазе, о друзьях, о группе Мумий Тролль и предстоящем 5 декабря концерте журналистам рассказала сама Олеся — пож

17:01, 2 декабря 2009 Культура

В нее трудно не влюбиться с первого взгляда. Девушка, в восемнадцать лет певшая в лучшей группе страны и заворожившая своим голосом пол-России, вернулась во Владивосток после пяти долгих японских лет. Олеся Ляшенко повзрослела? Наверное. Похорошела? Без сомнения. Новый альбом, новая группа, новая музыка и новая Олеся — но всё тот же Владивосток, бессмертный BSB и концерт, который людям доброй воли пропускать не рекомендуется. О своей жизни в Японии, о джазе, о друзьях, о группе Мумий Тролль и предстоящем 5 декабря концерте журналистам рассказала сама Олеся — пожалуй, самая обаятельная певица, которая поднималась на сцену BSB.

— Олеся, до нас дошли крайне скупые рассказы о твоем "японском" периоде — если им верить, ты пела с японскими джазменами. Жители Владивостока смогут как-то услышать плоды этих трудов, может быть, перед нам предстанет Джазовая Олеся?
— Я с радостью узнала, что во Владивостоке джаз — во многом благодаря стараниям филармонии — набирает популярность, прививается популярность к джазовой музыке. Сама я считаю джаз наивысшим по сложности стилем, в Японии он безумно популярен, очень много джазовых клубов, исполнителей, и я решила — почему бы не попробовать свои силы?! Если во Владивостоке найдутся музыканты, которым это интересно, то я, несомненно, готова к экспериментам! Джазовая школа вокала, несомненно, повлияла на меня, но и старых навыков за пять лет я не растеряла, мой первобытный голос по-прежнему со мной.

— Следишь ли ты за современной владивостокской рок-сценой? Например, есть у нас такая группа Mari!Mari! — они недавно получили премию RAMP-2009…
— Владивостокская сцена очень помолодела, к сожалению ли, к счастью — я себя отношу к представителям старой рок-компании. О группе Mari!Mari! я слышала, меня их успех очень порадовал.

— Как сейчас проходит твое общение с Ильей и группой Мумий Тролль?
— Общаемся мы постоянно, говорим по Skype, отношения очень хорошие. В следующем году, весной, возможно, будет новый проект Олеси и МТ — пока я не уполномочена разглашать его подробности.

— А с Сергеем Шубиным из БиоПсихоза? Насколько мне известно, сейчас он в Москве широко известен среди поклонников экстремальной электроники, а ваша совместная песня "На Белой" до сих пор крутится в плеерах.
— Я вполне удовлетворена результатом нашей последней — и единственной — совместной работы, электронную почту проверяю каждый день, но писем от Сергея пока не видно.

— Олеся, как пришла идея продвигать в Японии легендарные мотоциклы "Урал"?
— Дело в том, что японцы очень мало знают о российской культуре. Только какие-то основные вещи — Достоевский, Чехов, чебурашка и группа "ТаТу". Хотелось познакомить их с российской экзотикой.

— Твой новый альбом называется Donna Desperada — "Отчаянная женщина". Это о тебе самой?
— Да, пожалуй, я могу назвать себя отчаянной женщиной.

— Но не отчаявшейся?
— Ни в коем случае!

— А когда мы сможем увидеть пластинку в музыкальных магазинах города?
— Не в этом году (смеется). Он непременно появится, но уже в 2010.

— Олеся, насколько я знаю, в этом альбоме ты касаешься темы патриотизма, а одна из песен даже получила название "Голубоглазый славянин". А что для тебя, столько лет прожившей в Японии, патриотизм и родина?
— Родина — это та музыка, которая звучала в детстве, те мультики, та кухня, которую готовила мама. А патриотизм.. у меня есть песня "Погибшим героям", которая посвящается всем русским людям, отдавшим свои жизни за Родину.

— За эти годы твои поклонники напоминали тебе о родине?
— Да, мне постоянно приходили электронные письма и сообщения в социальных сетях — Facebook, Одноклассниках. Один молодой человек даже раздобыл рабочий e-mail — не представляю, как он его достал. Я очень благодарна всем этим людям, это очень приятно и важно — чувствовать, что ты и твои песни кому-то нужны.

— А у тебя были в этом сомнения?!
— Пожалуй, да, были.

— Не с этим ли связан отъезд из Владивостока?
— Нет, это совсем другая история. А насчет сомнений.. можно жить для себя и можно жить для других. Если ты сам, твое творчество помогает хоть одному человеку, спасает его от самоубийства — значит, ты делаешь это не зря.

— Чтобы он не сгорел, не повесился и не утонул?
— Верно!

— А чего тебе не хватало в Японии?
— В Японии больше всего скучаешь по близким людям, здесь, во Владивостоке, есть друзья, которым даже не нужно сообщать о том, что ты в городе — просто приходишь и звонишь в дверь, они открывают и становится ясно, что они очень рады тебя видеть.

— А в чем разница между загадочной русской душой и загадочной японской душой?
— Разница в менталитете, конечно, есть, но, если к тебе относятся хорошо, она стирается до нуля.

— А к тебе в Японии относятся хорошо?
— Да, у меня много японских друзей.

— Чем ты занимаешься во Владивостоке? Посетила ли уже родную Находку? Встретишь ли здесь день рождения (22 декабря — прим. автора)?
— Во Владивостоке занятие одно — репетиции, репетиции и репетиции. Я, видите ли, люблю продукты хорошего качества и не могу разочаровать людей, которые придут на концерт 5 декабря. В Находку я еще не съездила, но обязательно ее посещу. День рождения я встречу уже в Японии, там очень много работы.

— Какие музыканты сыграют с тобой? Не будет ли проблемы в том, что ты помнишь старый звук своих песен "вживую", а они — нет?
Отвечает Евгений Фомичев, лидер сессионной группы:
— Когда мы связались с Олесей по Интернету и договорились, что концерт состоится, я постарался отобрать лучших музыкантов из имеющихся в доступе во Владивостоке. Это участники групп Индиго, X-Five, Todesgeist — и я сам на бас-гитаре. Думаю, что проблем со старыми песнями не возникнет — тот альбом был сделан настолько хорошо, что ничего добавлять или менять там не нужно.

— Олеся, о чем ты мечтаешь? Нет желания вернуться во Владивосток насовсем?
— Я мечтаю о том, чтобы поскорее закончился кризис, а в мире стало меньше боли. А о том, чтобы вернуться… Это сложный вопрос. Я оставлю его на будущее.

[cp_gallery:80]