Сухие краски, называются пигментами. Это тонко молотые порошкообразные вещества высокой чистоты. По происхождению выделяют две группы: ми
0:47, 29 ноября 2009 ОбществоВсе мы привыкли к тому, что краска это жидкий продукт. Как правило, что-то разлито в баночки и кисточкой мы преспокойно раскрашиваем поверхности.
Развитие рыночной экономики предлагает потребителю необозримый горизонт разнообразных товаров и услуг. Как при таком количестве ярких упаковок и громких, порой навязчивых, рекламных призывов, выбрать действительно качественный продукт.
Каждый из нас является специалистом в области своей профессиональной деятельности. Зная тонкости производственного процесса у себя на работе, вопрос: «А краска бывает сухой?», может поставить в тупик. А вот и бывает, ответим вам, как специалисты в своей области.
Сухие краски, называются пигментами. Это тонко молотые порошкообразные вещества высокой чистоты. По происхождению выделяют две группы: минерального (естественного) происхождения и химического синтеза.
Природных пигментов не много и все они на слуху: известь, графит, мел, марганец, лазурит, охра, медь, железный сурик, киноварь (ртутный минерал). Кстати последний, имеет алую окраску и на сколе в минерале по виду включения напоминают капельки крови.
Не зависимо от происхождения, пигменты используют для окрашивания, придания цвета и непрозрачности. Если отвечать дословно, в баночке с краской мы имеем окрасочный раствор, состоящий из пигмента и наполнителя. Последним может быть олифа, лак, смола. Вода исключена. Пигменты в воде не растворяются. Тонкость помола для пигментов различного вида колеблется в пределах от 5 микрон до ста. Для сравнения – размер белковых молекул не превышает 1-го микрона. Выбор степени измельчения пигмента напрямую связан с выбором тональности цвета готового продукта. Если зерна минерала киноварь тонко истереть, то полученный пигмент имеет теплую тональность, если использовать грубый помол - получаем холодный малиновый тон.
В природе существует много минералов, но в век научно-технической интеграции большое развитие получил химический синтез пигментов. Этот сложный технологический процесс, с необходимым набором химических реакций.
В этой группе особое значение имеют свинцовые и цинковые белила, которые входят в состав лакокрасочных материалов. Свинцовые белила основной компонент всех красок. Применение их неограниченно и даже в стенной живописи по сухой штукатурке вы найдете употребление белил. Так что смело можно утверждать окрасим все – по сухому или по-мокрому.