Сотрудничество: типография и дизайнер полиграфии

Ну какая типография обходится без дизайнера? Только та, которая направлена на определенного заказчика, приносящего свои оригинал-макеты. Н

19:32, 24 ноября 2009 Общество

Ну какая типография обходится без дизайнера? Только та, которая направлена на определенного заказчика, приносящего свои оригинал-макеты. Но это единицы. Обычно в типографии работает свой дизайнер или дизайнер-верстальщик. Немного отступлю от темы, чтобы пояснить, что дизайнер-верстальщик – это два в одном. Это человек, который в совершенстве владеет и дизайном, и умеет правильно и грамотно создать оригинал-макет будущего издания (организовать его). Работа в этой профессии - это творчество и нелегкий труд, требующий от человека полной отдачи сил. Это работа интересная, но требующая определенных навыков и огромных знаний.

Основные навыки, необходимые дизайнеру (дизайнеру-верстальщику) полиграфии.

- Знание основных дисциплин в области дизайна (цветоведение, колористика, основы композиции, стили в дизайне и др.).

- Знания особенностей технологии печати, возможностей печатного оборудования, специфики различных материалов.

- Владение профессиональными компьютерными программами (Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, QuarkXPress, CorelDraw, PageMaker и им подобные).

Плюсы и минусы профессии.

Несомненным плюсом профессии является творческий характер работы. Всегда можно попробовать различные варианты оформления, предложить тот или иной дизайнерский стиль. В ситуации, когда заказчик только в общих чертах представляет, каким должно быть издание, специалист может в полной мере реализовать свои художественные способности и проявить себя.

Плюсом можно также считать высокую востребованность представителей этой профессии на рынке труда, возможность работы в домашних условиях и относительно неплохой уровень заработной платы знающего специалиста.

Среди минусов можно выделить ненормированный рабочий день (очень часто случаются ситуации, когда, чтобы уйти, вначале нужно сдать заказ), малоподвижный характер работы и очень высокий уровень ответственности. На многих предприятиях отсутствует выпускающий редактор (человек, который проверяет издание перед отправкой его на печать).

Особо следует остановиться на личностных качествах человека, занимающего дизайном и версткой. Самое главное в профессии - это усидчивость, аккуратность, и любознательность, желание учиться и осваивать новые программы и методы работы с ними. Поскольку прогресс не стоит на месте, и периодически выходят обновленные программы с новыми возможностями дизайна и верстки, учиться приходится постоянно (иногда полезно менять место работы для освоения новых знаний). Дизайнер-верстальщик также должен обладать коммуникативными качествами. Поскольку общаться приходится не только с сотрудниками типографии, но и с клиентами, объяснить которым порой что-либо бывает очень трудно. В этом случае приветствуются такие качества как уравновешенность и терпеливость. Ведь по ходу деятельности приходится иметь дело еще и с творческими людьми, для которых понятие времени – вопрос философский. А верстальщик, это еще и "технарь", который должен соблюдать четкие сроки и требования верстки. На практике очень часто приходится в последний момент вносить правки, менять заголовки, шрифты, подгонять поля, а то и вовсе переверстывать. Нелегкая это работа, допечатная подготовка изданий… Но интересная!..

Хороший дизайнер – находка для типографии!