По оценкам Всероссийского центра изучения общественного мнения милиция признана самой открытой в информационном плане госструктурой
17:50, 19 ноября 2009 ОбществоПо оценкам Всероссийского центра изучения общественного мнения милиция признана самой открытой в информационном плане госструктурой.
Это закономерно - по роду своей деятельности сотрудники органов внутренних дел постоянно общаются с гражданами: проводят профилактические беседы с населением, улаживают конфликты «отцов и детей», информируют об изменениях законодательства, консультируют по различным правовым вопросам.
Главная задача милиции – обеспечение личностной и имущественной безопасности населения. Граждане, со своей стороны, имеют полное право знать: каким образом, с использованием каких методов и технических средств решается эта задача. И просто по-человечески – что за люди занимаются их защитой.
С этой целью на протяжении последних лет в крае проводятся регулярные отчеты участковых уполномоченных перед населением, где рассматриваются итоги работы, а жители могут высказать пожелания или нарекания в адрес всей милиции – или непосредственно своему участковому инспектору.
Ежегодно в крае проводится уникальная акция - Декада приморской милиции. В течение десяти дней граждане имеют возможность познакомиться с основными аспектами правоохранительной деятельности органов внутренних дел, пообщаться с руководством УВД по Приморскому краю и УВД по Владивостоку, задать вопросы, выразить благодарность или пожаловаться на действия милиционеров.
В Приморье уже давно практикуются постоянные встречи руководителей органов внутренних дел с гражданами в крупных трудовых коллективах, на собраниях, сельских сходах, во время проведения массовых общественных мероприятий, на которых жители края могут задать вопросы или указать на недостатки в деятельности сотрудников милиции.
Кроме того, каждый житель Приморья имеет возможность попасть на личный прием к начальнику краевого УВД генерал-майору милиции Андрею Николаеву, его заместителям или начальникам городских и районных органов внутренних дел.
Начальник УВД по Приморскому краю встречается с жителями края два раза в месяц по адресу г. Владивосток, ул. Алеутская, 44. Прием граждан проходит каждый первый и четвертый четверг месяца. В день приема запись осуществляется с 9.00 до 12.00 по телефону 214-386; время приема с 15.00 до 17.00.
Доказательством эффективности этой формы сотрудничества с населением стало то, что за 10 месяцев на имя Андрея Николаева поступило 2295 обращений, по каждому из которых проводилась тщательная проверка. Лично пообщаться с генералом смогли 90 человек. Конечно, в большинстве своем обращения касались каких-то спорных моментов, однако, в адрес УВД по Приморскому краю в 2009 году уже поступили 19 писем, в которых жители края выражали благодарность милиционерам за проявленный героизм, оперативные действия и профессионализм.
Андрей Николаев, отвечая на вопрос об информационной открытости, заявил:
«Для меня общественное мнение о работе сотрудников органов внутренних дел – основной критерий оценки деятельности подразделений приморской милиции. Я благодарен всем жителям Приморского края, обратившимся с предложениями в УВД по ПК, за неравнодушие и внимание к нашей службе. Мы работаем для людей, поэтому не имеем права игнорировать их пожелания и предложения. К тому же, как известно, со стороны можно лучше увидеть некоторые недостатки в нашей работе. А мы всегда открыты для диалога».