Госдума ограничила рекламу абортов

Госдума приняла поправки в закон "О рекламе", касающиеся рекламы медицинских услуг

15:10, 16 ноября 2009 Общество

Госдума 11 ноября приняла во втором чтении поправки в закон "О рекламе", касающиеся рекламы медицинских услуг. Основная часть изменений связана с пропагандой услуг по искусственному прерыванию беременности.

Как сообщает пресс-служба думской фракции "Единой России", законопроект устанавливает, что такого рода пропаганда не должна обращаться к несовершеннолетним; кроме того, устанавливается обязательность предупреждения о возможных вредных последствиях абортов для здоровья женщин.

Целый ряд поправок связан с ограничениями, которые уже установлены для рекламы алкогольной продукции, табака, табачных изделий и пива. Первый замруководителя фракции "Единая Россия" Татьяна Яковлева, комментируя журналистам данный законопроект, заявила, что в нашей стране аборт делается каждую минуту. "Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, по количеству абортов Россия опережает США в 8 раз, Англию и Францию - в 10, Нидерланды - в 20. Среднестатистическая россиянка в течение жизни делает два аборта. При этом из-за неудачных абортов 20% семей лишается возможности стать родителями", - сказала она.

По данным парламентария, ежегодно прерывается 170 тысяч первых беременностей. "Причем каждый пятый аборт в России делают несовершеннолетние", - добавила Т.Яковлева. Она считает, что свою роль в этих "жутких данных статистики играет и вездесущая реклама", предлагающая прерывание беременности. "Реклама искусственного прерывания беременности - косвенная пропаганда, опосредованная индульгенция неосторожного секса. Подобные объявление необходимо удалить из СМИ", - уверена парламентарий. По ее мнению, их место должна занять информация о планировании семьи, о семейных ценностях.