Новый отопительный сезон стартовал, а за прошлый потребители еще не расплатились.
13:20, 12 октября 2009 ПроисшествияНа тридцать три миллиона и 888 тысяч рублей снизилась в сентябре задолженность потребителей перед Примтеплоэнерго. Цифра выглядит достаточно скромной по сравнению с той, которую предприятие пытается востребовать с необязательных квартиросъемщиков. По состоянию на первое октября это 1 492 827 949 рублей.
Ситуация с неплатежами усугубилась после того, как люди с небольшим достатком стали сами получать причитающиеся им бюджетные субсидии. Прежде эти деньги поступали на счета филиалов Примтеплоэнерго и позволяли не копить долги за предоставленные услуги. Сейчас картина иная. Субсидии граждане получают на личные счета, то есть, на руки. Но платить за тепло не спешат.
К тому же с момента монетизации различным категориям льготников стали перечислять на персональные счета деньги на оплату услуг по отоплению. До тех, кто эти услуги оказывает, деньги теперь редко доходят...
"На 1 сентября в судах на рассмотрении находилось 25 288 исков к потребителям Примтеплоэнерго, - говорит исполняющая обязанности начальника юридического отдела Инна Псел. - Сегодня предприятие подает в суд даже при двухмесячной задолженности. Долги обязательно будут востребованы- это лишь вопрос времени. Но неплательщику лучше не доводить дело до суда. В противном случае придется гасить не только долг, но и пеню по долгу плюс судебные издержки. К тому же, не стоит планировать поездки за границу - не выпустят из страны. И, что немаловажно, есть вероятность расстаться не только с телевизором или бытовой техникой. В Приморье нередко в счет уплаты долга за тепло идут квартиры и автомобили.
Должнику обычно отказывают в кредите банки. С ними делится сведениями юридическая служба краевого унитарного предприятия "Примтеплоэнерго". Банкиров информируют, что в отношении того или иного потенциального кредитора возбуждено исполнительное производство, и Примтеплоэнерго- первое на очереди по возврату долга."
"Предприятие в полной мере выполняет свои обязательства перед потребителями, - считает генеральный директор КГУП "Примтеплоэнерго" Александр Патрин. - Мы, несмотря на денежные затруднения, сумели полностью подготовиться к зиме. Выполнили все намеченные ремонтные работы, создали необходимый запас топлива.
Новый отопительный сезон стартовал, а за прошлый потребители с нами еще не расплатились. В советское время любили повторять - будьте взаимно вежливыми! Сегодня неплохо бы дополнить - ... и взаимно обязательными. Это - хорошая черта..."