Рекламируя пиво, соблюдай закон

В последнее время участились случаи нарушения рекламного законодательства при распространении рекламы пива.

13:10, 7 октября 2009 Происшествия


В последнее время участились случаи нарушения рекламного законодательства при распространении рекламы пива. 2 октября 2009 года специалисты отдела контроля рекламы Приморского УФАС рассмотрели сразу 2 дела по признакам нарушения рекламного законодательства в г. Уссурийск в связи с отсутствием предупреждения о вреде чрезмерного употребления при распространении рекламы пива. В отношении виновных лиц возбуждены административные дела.

2 октября 2009 года Комиссия Приморского УФАС России в сфере контроля исполнения рекламного законодательства признала ненадлежащей рекламу пива в супермаркете «5+» ООО «Твист» в г. Уссурийск. В отделе реализации пивной продукции поставщик установил рекламную конструкцию - световой короб с изображением пивной бутылки и слоганом: «Всё – за «Сибирскую корону!» без предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива.

Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, должна содержать информацию о вреде чрезмерного употребления пива, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее 10% рекламной площади (пространства).

На сегодняшний день конструкция демонтирована. В подтверждение данного факта прилагаются фотографии. В отношении ответственного должностного лица проводится административное расследование.

Предписание об устранении аналогичного нарушения получила индивидуальный предприниматель из Уссурийска, на фасаде магазина которой была размещена реклама пива «Пит» и реклама средств индивидуализации нескольких пивных брендов без предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива.

Справка: В соответствии с ч.4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные данным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.