Кризис дошел до железной дороги

Сегодня во Владивостоке начала работу российско-китайская пограничная ж[cp:replacement]д комиссия. В ходе прошедшего совещания одна из тем обсуж

13:01, 22 сентября 2009 Политика

Сегодня во Владивостоке начала работу российско-китайская пограничная железнодорожная комиссия, в составе которой представители ОАО «Российские железные дороги» и Министерства железных дорог КНР. В ходе совещания одна из тем обсуждения затронула влияние кризиса на динамику в товарообороте между странами.

Железнодорожники России и Китая подведут итоги работы железнодорожных пограничных переходов Забайкальск – Маньчжурия (Забайкальская железная дорога, Читинская область) и Гродеково – Суйфэньхэ (Дальневосточная железная дорога, Приморский край) за 8 месяцев текущего года. Планируется обсудить вопросы грузовой работы и организации движения грузовых и пассажирских поездов через международные железнодорожные пункты пропуска сопредельных государств.

Российскую делегацию возглавляет Первый заместитель начальника Дальневосточной железной дороги – Алексей Гладилин. Руководитель делегации железных дорог Китайской народной республики – заместитель начальника Харбинской железной дороги Ван Яньдун.

В ходе встречи стороны отметили, что макроэкономические изменения, связанные с продолжающимся кризисом, не смогли не повлиять на отрицательную динамику в товарообороте между обеими странами.

 Так, объем передач импортных грузов по совмещенной колее 1520 мм и 1435 мм на международном железнодорожном пункте пропуска Гродеково – Суйфэньхэ за 8 месяцев 2009 года  составил около 100 тыс. тонн (37,7% к отчетному периоду 2008 года),

Экспорт грузов составил почти 4,5 млн. тонн (75% к аналогичному периоду 2008 года).

Тем не менее, в августе текущего года наблюдается положительная тенденция в экспортных перевозках: их объем возрос до 640 тыс. тонн (107,8% к августу 2008 года). Основная номенклатура экспортных грузов – лес, железорудный концентрат.