Как известно из печального опыта, кажущаяся экономия времени и денег при использовании всесезонных шин может привести не только к периоди
0:09, 24 августа 2009 РекламаКак известно из печального опыта, кажущаяся экономия времени и денег при использовании всесезонных шин может привести не только к периодическому ремонту кузова, но и к куда более плачевным последствиям. Поэтому продажа шин всесезонных вызывает много вопросов как у простых автолюбителей, так и у профессионалов.
Критично относитесь к опубликованным тестам в автожурналах, т.к. многие из них проплачиваются производителями шин. Ниже будет проведена оценка популярности импортных шин по объему продаж, отечественные же чаще покупают только в целях сэкономить.
Абсолютным лидером по сбыту зимних шин стал шведский производитель Gislaved. Каждую зиму этот бренд ставит рекорды и пользуется уважением у водителей. Ассортимент Гиславед небольшой, но эффективный: проверенная марка шипованных покрышек Gislaved Nord Frost-3 представляет великолепное соотношение цена/качество; взамен NF-3 введена новая марка Nord Frost 5, в первую же зиму выбившаяся в первую строчку продаж благодаря отменному исполнению покрышки и в узоре протектора, и в материале шины, и в стойкости шипов.
Второй строкой в продажах зимних шин обычно стоит изготовитель Nokian. Эта финская фирма традиционно делает упор на качество именно зимних шин, в котором ее никто не превзошел, но цена также высокая. Только из-за цены Nokian уступают Gislaved, но в ассортименте Nokian куда более дифференцирован. Наиболее продаваемой шиной Nokian в этом году оказалась марка шипованных шин Hakkapeliitta-4, прейдя на смену устаревшей Hakkapeliitta-2.
Новая раскрученная Hakkapeliitta-5 в этом году не била рекордов,- хотя ее шипы «медвежие когти» запомнились каждому через рекламу, но цена HKPL-5, на четверть большая и без того дорогой HKPL-4 и малая разница в рисунках протектров HKPL-5 и HKPL-4 охладила пыл покупателей, и многие автовладельцы, пожалевшие денег на известную модель предпочитали купить шины yokohama, мало уступающие в качестве в обычных условиях, но гораздо дешевле.
Гораздо лучшие итоги продемонстрировала покрышка Nokian Hakkapeliitta RSi – фрикционная шина без шипов, которая на рынке уже много лет. В эту малоснежную зиму с чистыми дорогами RSi стали реа-лизовываться очень активно.
Третью позицию в числе лучших зимних шин занимает Michelin. В этом сезоне этот французский производитель выставил новое наименование фрикционных зимних покрышек Michelin Alpin A3.
Эта удавшаяся шина сбывалась так же хорошо, как популярная старая покрышка Michelin X-Ice. Но лучшей по объему продаж у Мишлен сохранилась шипованная шина Michelin X-Ice North. Такие производители, как Peugeot, Renault и Citroen ставят на базовую комплектацию своих авто шины Мишлен.
К четвертому месту среди лучших в плотную подошли Goodyear, Bridgestone, Kleber и Toyo, однако, количество людей, предпочитающих купить шины continental было не намного меньше. Вообще, раньше эту позицию четко занимали покрышки Goodyear, точнее одна хорошо продуманная для российского бездорожья Goodyear Ultra Grip 500, но она не модернизируется уже несколько лет. Это стало причиной постепенного опережения Goodyear со стороны Bridgestone, Toyo, Kleber, а также новых китайских и корейских производителей, которые хоть и отстают от Goodyear по качеству, но значительно дешевле ее, что становится определяющим фактором для российских водителей. В дальнейшем рейтинге шины практически сливаются по качеству и значительной разницы нет.