Под пилоны моста на остров Русский пробурена и забетонирована половина скважин

На специально отсыпанной дамбе со стороны полуострова Назимова, где завершено устройство уже 65-й буронабивной сваи под пилонную опору М-6,

13:01, 24 июля 2009 Общество

Более половины общего объема работ по бурению и бетонированию скважин для сооружения фундаментов 320-метровых пилонов выполнили строители моста на остров Русский.

На специально отсыпанной дамбе со стороны полуострова Назимова, где завершено устройство уже 65-й буронабивной сваи под пилонную опору М-6, сконцентрировано шесть мощных машин реверсного бурения.

Со стороны острова Русского, где на технологической площадке пилонной опоры М-7 мостостроители приступили к бурению «с воды» 60-й и 61-й скважин, на смонтированные в море рабочие мостки выведена четвертая установка «JUNTTAN PM 26».

Всего под каждый из пилонов мостового перехода будет пробурено и забетонировано по 120 уникальных скважин в скалистом дне пролива Босфор Восточный.

На полуострове Назимова глубина бурения доходит до отметок 77 метров. Все работы ведутся на площадке 120х60 метров, где сконцентрировано большое количество оборудования - 6 мощных машин реверсивного бурения, 3 обсадных стола, 6 кранов грузоподъемностью от 100 до 250 тонн, более 40 единиц специальной вспомогательной техники. Под пилонную опору М-6 сегодня завершено устройство уже 65 буронабивных свай из 120, предусмотренных проектом.

- Несмотря на крайне стесненные условия, работы ведутся в соответствии с логистикой, которая обеспечивает непрерывный технологический процесс и выполнение директивных сроков графика бурения, – сообщил главный инженер департамента НПО «Мостовик» по строительству объектов в городе Владивостоке Валерий Медведев. – Все операции ведем параллельно: бурение, изготовление и монтаж арматурных каркасов, подготовку свай к бетонированию, укладку бетона. Сейчас вышли на скорость бетонирования - три сваи за двое суток, за счет того, что, помимо обсадных столов для установки арматурных каркасов, используем специальные подмости – это наше рационализаторское предложение, которое дает значительную экономию во времени.

Самая высокая концентрация техники и на сооружении фундамента пилонной опоры М-7. Здесь бурение и бетонирование скважин диаметром 2 м ведется «с воды» - до отметок 40 метров.

На морской стройплощадке 90х40 метров, выросшей среди беспокойных волн Босфора на рейде острова Русский, сосредоточено пять кранов грузоподъемностью от 30 до 280 тонн (из них три плавкрана), специально оборудованный транспортный понтон «Григорич», на смонтированные прямо в море рабочие мостики выведена уже четвертая буровая установка «JUNTTAN PM 26». Сейчас мостостроители приступили к бурению 60-й и 61-й скважин из 120-и запроектированных.

- Работы по устройству скважин сверхглубокого бурения ведутся на море, сложные скальные грунты в дне пролива Босфор Восточный приходится преодолевать в не менее сложных погодно-климатических условиях. Поэтому на сооружении фундамента пилонной опоры М-7 задействована очень мощная, но в то же время компактная и мобильная техника, - уточнил начальник бурового участка Владивостокского филиала «УСК Мост» Александр Полиенко. - Созданный на морской стройплощке современный производственный комплекс позволяет обеспечить непрерывный технологический процесс несмотря на капризы владивостокской погоды.

С выводом на рабочие мостки четвертой буровой установки «JUNTTAN PM 26» планируется выйти на рекордные объемы — пять скважин за двое суток.