Мебель, выпускаемая фирмой Gunther Lambert — это идеальный образ европейского колониального дизайна, то есть такая мебель, какую немецкие мастер
19:44, 6 июля 2009 РекламаМебель, выпускаемая фирмой Gunther Lambert — это воплотившийся в реальности идеальный образ европейского колониального дизайна, то есть такая мебель, какую немецкие мастера, попади они волею судеб в Юго-Восточную Азию, создавали бы своими собственными руками для своей колонии. В общем, это классический бидермайер, привитый к ротангу. Сам основатель фирмы, Гюнтер Ламберт, много путешествовал по Востоку и первым перенял у индонезийских рыбаков технику плетения из тонкой, но очень прочной и влагоустойчивой коры ротанга. Ныне более половины моделей создается на фирме из этого материала, названного «грубой лозой». И девять десятых всей продукции — это образцы мягкой мебели. Здесь, в отличие от многих других компаний, раттана не жалеют: сиденья и подушки порой почти теряются в пышном, очень объемном, но отнюдь не громоздком плетении. Тщательно выдерживается островная стилистика: угловые диваны по форме подобны лодкам и плотам, а многие кресла похожи на раковины. Изящная деталь (характерная, кстати, для сходных моделей, выпускаемых и другими немецкими фирмами) — обводка профилей рельефной плетеной косичкой, поразительно напоминающей офицерские погоны, украшающие униформу бундесвера. Есть у Gunther Lambert также очень изящные коллекции столов, кресел, кушеток и стульев, каркас которых сделан из пропитанного олифой тикового массива. Эти коллекции, названные Mauritius и Sumatra, по сути дела состоят из реплик, то есть копий предметов, производившихся в колониальную эпоху на Филиппинах, Цейлоне и в Сиаме. Мебель, вполне достойная музейной экспозиции.
Рекомендую также обратить внимание на продукцию польско-немецкой компании Rattan Prestige. Она выпускает модели всех мебельных групп, включая высокие шкафы с плетеными фасадами. Предметы, предназначенные для гостиных и столовых комнат, в большинстве своем имеют мощные силуэты и крупную ажурную структуру, характерную для испанских образцов. Привлекают взор мягкие, но глубокие тона окраски. Мне лично особенно приглянулись витрины и шкафы с застекленными фасадами, а точнее — их классические, прямые профили и рамы, собранные из толстых ротанговых стеблей.
Напоследок — несколько слов о мебели, возможно, самой массовой. Мебели, предназначенной, как правило, для казенных домов и однако же элитарной по своей утонченно-минималистской внешности. Можно назвать «образцово-показательными» предметы, создаваемые немецкой фирмой Tecta; это готовые экспонаты для музеев мебельного дизайна, а точнее, для экспозиции, посвященной классическому конструктивизму 20-30-х годов. В частности, кресла Миса ван дэр Роэ: натуральная «плетенка», растянутая на изогнутой хромированной раме. Все эти вещи предельно функциональны и блистательно примитивны. Место им, как я понимаю, в рекреационных помещениях офисов.
Там же будут прекрасно смотреться и подобные им творения немецкой фирмы Fiore, уже упомянутые стальные зигзаги Рона Арада и почти невесомые паутинки итальянских компаний Ногт и Рогго. У всех этих предметов, сочетающих в себе стальную конструкцию и плетенку из натурального материала, есть свой тайный метафизический смысл, который можно выразить словами «немного солнца в холодном мире урбанизации».