Водители нарушают ПДД на железнодорожных переездах

С начала 2009 года на переездах Дальневосточной железной дороги произошло 4 дорожно-транспортных происшествия, все они стали следствием гру

19:40, 2 июля 2009 Политика

С начала 2009 года на переездах Дальневосточной железной дороги произошло 4 дорожно-транспортных происшествия, все они стали следствием грубого нарушения водителями автомобилей Правил дорожного движения.

За аналогичный период 2008 года было допущено 2 случая ДТП на железнодорожных переездах, а всего в прошлом году зафиксировано 7 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали 4 человека, двое из них погибли, общий ущерб от всех ДТП составил почти 520 тысяч рублей.
В январе 2009 года на станции Мыс Чуркин Владивостокского отделения при исправно работающей АПС (автоматической поездной сигнализации) на переезд выехал микроавтобус и был сбит грузовым поездом. В феврале подобный случай произошел в Комсомольске-на-Амуре. Большой резонанс получило ДТП с участием пассажирского автобуса в Хабаровске на станции Красная Речка в марте этого года.
Последний случай произошел 29 июня в пригороде Владивостока на регулируемом переезде «Чайка» (9275 км) перегона Седанка – Вторая Речка (Владивостокское отделение) при работающих запрещающих сигналах переездной сигнализации произошло столкновение микроавтобуса марки «Мицубиси-Делика» с пригородным электропоездом № 6466 Партизанск – Владивосток. Водитель, нарушая Правила дорожного движения, объехал стоящие перед переездом автомобили, закрытый шлагбаум и, проигнорировав красный сигнал светофора, с выключенными фарами выехал на переезд перед приближающимся электропоездом. Машинист применил экстренное торможение, но столкновение предотвратить не удалось. Водитель микроавтобуса госпитализирован с травмами средней тяжести.

На электропоезде поврежден путеочиститель головного вагона на переезде сбиты две путевых коробки рельсовых цепей, дроссель-трансформатор. Задержка электропоезда составила 48 минут.
На Дальневосточной магистрали регулярно проводятся мероприятия для повышения безопасности движения: ремонтируются и оснащаются современными техническими средствами переезды, малодеятельные переезды закрываются. В 2008 году была произведена укладка 24 комплектов (при плане 20) резинотехнических настилов, введено в эксплуатацию 2 путепровода (план 2), отремонтировано 33 переезда (план 31), оборудовано устройствами АПС 2 переезда, на 6 переездах выполнена их модернизация, улучшено электроосвещение 14 переездов и т.д.

Для предупреждения случаев ДТП на переездах работниками путевого хозяйства дороги проводится большая профилактическая работа, в ходе которой инструктируются тысячи водителей, вручаются тысячи памяток, устанавливаются новые стенды наглядной агитации, проводятся проверки соблюдения водителями правил проезда переездов.

Однако никакие меры и никакие вложенные средства не принесут должного эффекта, если водители не будут соблюдать установленные правила проезда железнодорожных переездов, которые сводятся к одному: необходимо остановиться и пропустить поезд. В этом случае не может быть оправдана никакая спешка!

Напомним, что в Российской Федерации правилами дорожного движения запрещено выезжать на железнодорожный переезд в следующих случаях (раздел 15 правил):
• при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
• при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
• при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращён к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарём или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
• если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
• если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина или другой подвижной состав).

Аналогичные правила действуют практически во всех странах мира, где есть железные дороги.
ОАО «РЖД» в очередной раз призывает всех водителей автотранспорта соблюдать правила дорожного движения на железнодорожных переездах.