Китайская техника подводит строителей моста на о. Русский

Полтора километра скважин пробурено для устройства фундамента 320-метрового пилона М-6 моста на остров Русский со стороны полуострова Назим

16:20, 4 июня 2009 Общество

]]>

Полтора километра скважин пробурено для устройства фундамента 320-метрового пилона М-6 моста на остров Русский со стороны полуострова Назимова в г. Владивостоке.

Из них более километра мостостроители преодолели в скальных грунтах с коэффициентом абразивности 190 и прочностью до 200 мегапаскалей. Общая глубина бурения при сооружении основания пилона М-6 составит 7650 м, в том числе в сложных геологических условиях предстоит пройти 4590 м.

 

Впервые в отечественном мостостроении были применены  реверсивные установки, благодаря которым осуществлено бурение самых глубоких скважин – до 77 метров. Всего для сооружения фундамента пилона будет устроено 120 буронабивных свай диаметром 2 м, глубиной от 62 до 77 м.

 

Работы идут по графику, даже с некоторым опережением. Сегодня на сооружении мостовых и эстакадных опор работают 8 буровых установок производства Китая, Южной Кореи и Японии. К сожалению, серьезно подвела компания «Восточный мост», поставив откровенный брак – китайскую буровую установку «Ютонг-260», аналог финской машины «Юнтан».

Читинская компания «Восточный мост» грубо нарушила условия договора: оборудование поставлено крайне низкого качества, в неполной комплектации, что приводит к частым поломкам. К тому же поставщик сорвал сроки поставки оборудования – буровая установка доставлена с опозданием на 4 месяца.

«Несмотря на недобросовестность поставщика, все проблемы мы решаем оперативно, дополнительно привлекая к буровым работам японское и европейское оборудование, – рассказывает Валерий Медведев. – Приобретены еще две, самые мощные из имеющихся в производстве, реверсивные установки производства Южной Кореи, которые подключатся к буровым работам уже в июне».

Мост на остров Русский побьет все мировые рекорды. Помимо самого высокого пилона – 320 метров, он будет иметь самые длинные ванты – до 580 метров, самый длинный центральный пролет – 1 104 метра, и будет возведен российскими мостостроителями в рекордно короткие сроки – всего за 43 месяца.