Более 700 тысяч американских долларов задолжали морякам судовладельцы морских судов, стоящих в порту Находка, в связи с финансовым кризисом
16:14, 3 июня 2009 ОбществоБолее 700 тысяч американских долларов задолжали морякам судовладельцы морских судов, стоящих в порту Находка, в связи с финансовым кризисом, который повлиял на деятельность судоходных компаний в Приморье и в мире.
Многие суда (около 100 моряков) уже больше 2-3 месяцев стоят на рейде и у причалов порта Находки без работы. Морякам не выплачивается заработная плата, они испытывают трудности контактов с родственниками, так как с рейда можно добраться только на рейдовом катере, за который моряк должен платить наличными 2000 рублей за каждую поездку. Перспектив в получении заработной платы практически никакой нет. Многие моряки написали заявление в прокуратуру и готовят документы для подачи исков в Находкинский суд, для ареста этих судов, с помощью адвокатов Российского профсоюза моряков в Находке.
Наибольшая задолженность - более 600 тысяч долларов США , как сообщает Николай СУХАНОВ, председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков, - сложилась на судах кипрской компании Eltreeco Holding Ltd, ST BRILLIANCE, ST CONFIDENCE, ST FIDELILY, ST LEADER, ST SPIRIT, ST WIND под флагом Маршалловых островов.
Российские моряки были наняты на эти суда через круинговую компанию ООО «НМС Круинг» во Владивостоке. При разговоре по телефону с директором компании Вахрушевым Сергеем Геннадьевичем относительно бедственного положения моряков на борту шести судов, стоящих в Находке, он сообщил, что круинг, который нанимал моряков, никакой ответственности за выдачу заработной платы не несет. По мнению Российского профсоюза моряков, если индивидуальный контракт с моряком был подписан представителем круинга, от имени иностранного работодателя, то круинг должен нести ответственность за ситуацию, которая возникла в Находке на судах компании.
А пока моряки выясняют, кто же в этой ситуации виноват и должен платить деньги. Отдельные моряки просто бросают суда и уезжают домой без зарплаты. На рейде порта Находки может сложиться ситуация, когда суда будут брошены моряками, и эти суда будут представлять угрозу для безопасности мореплавания в порту.
Остальная задолженность около 100 тысяч долларов США приходится на суда «Федор Охлопков» Арктического морского пароходства, флаг Россия, теплоход Tessa флаг Камбоджа, компании «Интертранс» в Находке, теплоход «МАСАН» флаг Камбоджа, компания «Марина Трейдинг ЛТД «Япония», и другие мелкие компании.
Фактически очередной раз российских моряков бросили на произвол судьбы.
Российский профсоюз моряков в настоящее время предпринимает все необходимые меры для ареста морских судов по залоговому требованию, согласно Международной Конвенции об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов от 1952 года, которую ратифицировала Российская Федерация 08 января 1999 года.