Полицейские Приморья от мобильных радаров отказываться не собираются

Эти устройства слишком полезны

15:45, 23 августа 2016 Общество
50b59186b07d1071216fb3ba0e84b591.jpg
Фото: Фото: Интернет

Приморские гаишники продолжают использование мобильных радаров для определения скорости. Об этом заявил заместитель начальника ГИБДД Приморского края Юрий Колесников журналистам на брифинге сегодня, 23 августа, сообщает корреспондент РИА VladNews. Он рассказал, что превышение скорости (в том числе и несоответствие скорости условиям дороги) – это основная причина тех аварий в регионе, которые влекут травмы либо смерть людей, ДТП по причине превышения скорости составляют более трети от всех аварий, происходящих в Приморье.

- Учитывая состояние федеральных и городских дорог, - сказал Колесников, - учитывая, что они в основном имеют асфальто-бетонное покрытие, руководителем УМВД Приморского края, по согласованию с начальником ГАИ Приморского края, принято решение о том, что сотрудники ДПС не будут останавливать работу по контролю за скоростным режимом на дорогах Приморского края.

Напомним, что с июля указом главы МВД России Владимира Колокольцева использование мобильных радаров было запрещено. Однако регионам было дано право все же пользоваться этими устройствами в случае необходимости - но под личную ответственность глав региональных Управлений МВД. Основанием для принятия такого решения должен стать анализ аварийности и обоснование необходимости использования мобильных радаров, а также закрепление использования этих устройств измерения скорости на региональном законодательном уровне.

- В Приморском крае такой документ издан, и сотрудники ДПС имеют право работать с этими приборами, - сказал замначальника ГИБДД Приморья. Среди основных причин принятия этого решения он назвал такие, как важность показаний радаров для принятия решения при нарушениях ПДД, возможность их использования для подачи судебных апелляций и использование их в борьбе со взяточничеством и взяткодательством.

«Припуск» 20 километров в час может убить

Ответственность за превышение скорости, согласно нынешнему законодательству, наступает при ее превышении относительно максимально допустимой на 20 километров в час – чем и пользуются водители, желающие «проскочить побыстрее». Вроде и быстрее едешь, и Правила не нарушаешь – но есть одно «но»:

- Знак, который ограничивает скорость – его не просто так собственник дороги, исследуя и проектируя участки дорог, устанавливает. С такой скоростью необходимо вести свой транспорт, а не накидывать эти 20 километров в час, - объясняет Юрий Колесников. - При превышении скорости на 20 километров в час тормозной путь будет превышен на 10 метров.

Здесь на вероятность аварии влияют уже состояние дороги, резины автомобиля, скорость реакции водителя и другие факторы. Опасна не только ситуация столкновения двух автомобиле со скоростями 80 и 80 километров в час:

- Бывает 30 и 30 – и пассажир погибает при этих случаях, - объясняет замначальника краевого ГИБДД. - А если этот пассажир – ребенок? Если мы говорим о скорости 80 и 80 – это уже лобовое столкновение, то есть уже нарушение – выезд транспортного средства на полосу дорожного движения.

Практика показывает, что малейшее превышение скорости на дороге и выезд на встречную полосу способны привести к поистине страшным последствиям. На неизвестном водителю участке дороге все еще сложнее. И ситуация обостряется тем, что в последние годы в Приморье летом фиксируется увеличение потока автомобилей из других регионов.

Где будут стоять?

Располагаться патрули ДПС с мобильными радарами будут по-прежнему на трассах федерального и местного значения. Несмотря на то, что в последний год регистрируется снижение аварийности за городом, а число аварий в населенных пунктах Приморья не снижается, патрули с радарами в города не переберутся, по двум причинам.

Во-первых, аварии на федеральных трассах гораздо тяжелее по последствиям, чем те, что происходят в городах.

Во-вторых, в городах Приморья на самых аварийных участках начали размещать фоторадарные комплексы, которые уже доказали свою эффективность: число аварий за последний год снизилось в том числе и благодаря им. Сейчас в Приморье установлено более 30 таких фиксирующих скорость комплексов – и число их будет расти.

Юрий Колесников отметил, что местоположение патрулей ДПС зависит от степени аварийности на участках загородных дорог: порой дислокацию сотрудники ГИБДД меняют в зависимости от пиков аварийности на различных участках дорожной карты Приморья.

Итак, и место, и время расположения патрулей ДПС – мобильно, в зависимости от того, где, когда и как часто происходят аварии с тяжелыми последствиями из-за превышения скорости.

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!