"Футурама": разумное, доброе, вечное... щупальце!

14:38, 25 августа 2011 Культура
2acff498d6eb3c9d325c4292f6178490.jpg

 Подходит к концу трансляция в Америке шестого сезона "Футурамы". Подходит к концу очередное путешествие в тридцать первый век и для российских фанатов сериала. Но не стоит отчаиваться - седьмой сезон "Футурамы" уже не за горами!

К счастью, после нескольких темных лет без любимых героев эти путешествия вновь стали регулярными. После перерыва сначала вышли четыре полнометражки, а в прошлом году начался показ полноценного нового сезона.

Выход сезона на экраны был разбит на два года, сейчас этот долгий промежуток времени заканчивается. Телеканалу "Comedy Central" осталось показать три серии из двадцати шести и можно подводить итоги. Итак, что изменилось, а что осталось прежним по сравнению с классическими временами трансляции на канале "Фокс"? Во-первых, "Футурама" - это по-прежнему сериал о любви и дружбе. И по-прежнему кроме юмора сериал пронизан фирменным лиризмом, временами переходящим в сентиментальность, лиризмом, который, наверное, стоило бы назвать гроунинговским, потому что этот лиризм есть и в "Симпсонах" (только "Симпсоны", по большей части - про непреходящие семейные ценности, а потому скучнее). А везучий неудачник (такой в сериале парадокс) по-прежнему главный герой. Ну, и фоном, конечно, идет все та же пародийная фантастика, из которой, собственно, и слеплен мир "Футурамы". Куда уж без нее.

В номинации "Самая лиричная серия" побеждает "Опаздывающий Филип Дж. Фрай" ("The Late Philip J. Fry"). Серия вообще очень характерная не только для сезона, но и для всего сериала. Здесь и очередное чудо-горе-изобретение (еще один парадокс) профессора Фарнсворта, и путешествие во времени, и потеря близких, и гибель вселенной, и счастливый конец, не обошедшийся без циничного черного юмора.

По ведомству либерализма проходят две серии о борьбе за права меньшинств: "Мутанты протестуют" ("The Mutants Are Revolting") и "Поправка “Бесконечность"" ("Proposition Infinity"). В первой мутанты, живущие в канализации и не имеющие права выхода на поверхность, теряют терпение (контроль над потоками нечистот – залог успеха, вспомнить хотя бы европейские забастовки мусорщиков). Во второй Бендер и Эми борются за легализацию сексуальных отношений между роботами и людьми, потому что названные персонажи, как мог догадаться проницательный читатель, сами вступили друг с другом в подобные отношения. Причем, Бендер стал уже четвертым по счету героем сериала, с которым встречается Эми. До него были Фрай, инопланетянин Киф и капитан Зепп Бранниган. Уборщик Скрафи мог стать пятым, но отказался, потому что телом Эми в тот момент завладел искусственный интеллект кибернетического ведерка. Считать партнерш Бендера – пальцев не хватит. Даже странно, что такие распутники, как Эми и Бендер, не посмотрели друг на друга раньше.

На злобу дня сделана "Атака убойной проги" ("Attack of the Killer App"). Сюжет крутится вокруг нового гаджета от Мамочки (главная корпоративная акула сериала), порабощающего людей. Любителям научной фантастики стоит обратить внимание на серию "Пленник Бендера" ("The Prisoner of Benda"), в которой с присущим комедийным мастерством обыгрывается классическая НФ-идея об обмене телами. В последнем сезоне нашлось место также истории борьбы американских колоний за независимость: "Все президентские головы" ("All the Presidents' Heads"); и трибьюту Германа Мелвилла, автора "Моби Дика". "Не лижите головы президентов и не становитесь одержимым капитаном космического корабля", - советуют создатели сериала. Немного несвоевременно смотрится пародия на фильм две тысячи второго года "Особое мнение". В ней Фрай, став полицейским, сам не свой: мозгов у него резко прибавляется.

Что касается отличий шестого сезона от "Футурамы" образца конца девяностых – начала двухтысячных годов, то они количественные, а не качественные. Чуть больше экранного времени получили второстепенные персонажи (особенно это касается уборщика Скрафи). Немного покрепчал цинизм. На этом все. Старые фанаты вряд ли остались разочарованными.

Несмотря на продолжительность, сезон в целом довольно ровный: создателям хватает опыта, чтобы рассчитать силы на длинную дистанцию. Новых идей и хороших шуток пока хватает, что не может ни радовать. Есть повод смотреть в будущий, две тысячи двенадцатый год с оптимизмом. И вовсе не из-за очередных выборов российского президента, после которых жизнь у всех нас сразу наладится. Нет, просто седьмой сезон "Футурамы" уже обещан, такой же длинный, как и шестой, и, давайте будем надеяться, такой же интересный.

Источник: Илья Киселев

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!