Автомобиль с французским шармом намекает на хорошую динамику, но выдерживает «мхатовские» паузы

18:25, 24 августа 2011 Общество
5e1add31b85ee762ffa753b7ab8dc9d1.jpg

 Французы точно не соврали, заявив, что выпустили новый автомобиль — Megane 3 абсолютно не похож на своего предшественника. От экстравагантного и довольно спорного «граненого» дизайна предыдущего «Мегана» не осталось и следа. При конструировании формы кузова было решено уйти от резких рубленых форм к более мягким, плавным изгибам. Фронтальные фары удлинились и миндалевидными каплями растеклись над крыльями. Получилось красиво, элегантно, динамично. Намек на спортивность автомобилю придает широкая решетка нижнего воздухозаборника, а также крутой залом крыши задней части кузова. Внешний дизайн Megane 3 выполнен в лучших французских традициях. Он оригинальный, но при этом лишен вычурности.

По сравнению со своим предшественником «Меган 3» немного увеличился в размерах и стал вместительнее. Его длина составляет 4295 мм, ширина — 1808, высота — 1471, а колесная база — 2640 мм. Зато масса снизилась на 8 кг. Объем багажного отделения даже по хэтчбековским меркам вполне приличный — 368 литров. А если сложить задние сиденья (в пропорции 60 на 40 %), то войдет куча крупногабаритных и длинномерных вещей.

Салон «Мегана» позаимствовал все самое лучшее от старших моделей марки. Панель обтекаемая и заужена к переднему пассажиру, поэтому «воздуха» внутри кажется больше, чем на самом деле. В отделке использован мягкий пластик с благородной фактурой, детали подогнаны качественно, добротно.

Дизайн приборной панели очень приятный с мягкой белой подсветкой. Стрелочные указатели скорости и тахометра крупные, информативные. Но указатели уровня топлива и температуры двигателя могли бы быть и побольше. Крупный козырек надежно защищает показатели приборов от солнечных бликов.


В Megane 3 немало очаровательных мелочей, которые для нас, россиян, выглядят странновато, но именно они образуют то, что принято называть французским шармом.

Зато к организации водительской зоны вопросов вообще не возникло. Сиденья удобные, обладают достаточной боковой поддержкой с приличным запасом регулировок. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях (вверх/вниз и на вылет) в широком диапазоне. Без всякого сомнения, правильно сесть сможет любой водитель, будь он крупный или высокий. Сидеть в Megane 3 удобно, обзорность отличная, все под рукой. Эргономика выше всяких похвал!

Спортивности Megane 3 придает очень чуткая тормозная система. Это, опять же, свойственный французам тренд — ставить острые тормоза на каждую модель. Но это лишь вопрос привычки — на адаптацию уходит несколько минут.

Идиллию от оптимального сочетания почти безупречного драйверского «интерфейса» и европейского уровня комфорта Megane 3 портит «старорежимная» автоматическая коробка передач.

Мощности мотора маловато, да и паузы автомата при ускорении и переключении передач почти «мхатовские». Эти паузы немного раздражают в городском потоке. Тем более, по внешнему облику и типу кузова (кто забыл: Megane 3 — хэтчбек) «француз» порождает вполне определенные ожидания — спортивного стиля и динамики. Но, с другой стороны, Megane 3 сделан в контексте комфортной идеологии, а для тех, кто хочет острого спортивного драйва, есть хорошая альтернатива — «Меган» на механике.


Зато при движении на трассе по прямой на оптимальных 90 км/ч, да и на «запрещенных» 120-ти автомобиль ведет себя великолепно. Динамика разгона, конечно, не спортивная, но вполне приемлемая. На скорости салон шумноват из-за усиливающегося звучания мотора и сопротивления ветра. Да и звукоизоляция колесных арок могла бы быть чуть получше. Свою лепту вносят и не очень породистые шипованные шины, бодро шуршащие по голому асфальту. Но в целом звукоизоляция неплохая, если учитывать, что Megane 3 не премиум-класс.

Чуть шумный салон и задумчивый автомат — вот, пожалуй, и все зримые недостатки Megane 3.

Достоинств куда больше, причем они относятся к ездовым качествам, то есть к главным показателям любого автомобиля. Последний «Меган» поражает оптимальным сочетанием высокого уровня комфорта и удовольствия от «рулежки». Мягкая настройка подвески, достойная управляемость, малые крены в поворотах, устойчивость при маневрировании, приличная динамика, ощущение полного контроля над процессом управления, — не много на белом свете автомобилей с таким сочетанием характеристик. И за это французам огромное спасибо.

Источник: Тестировал Кирилл Цивинюк, записал Юрий Голиков

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!