Типа тупые легавые «в глубоком запасе»

Прошли уже те времена, когда фильмы про копов были в моде. Такие штампы, как

17:52, 4 ноября 2010 Культура
4ef2c020257f48bf247d096f78abaac5.jpg

Прошли уже те времена, когда фильмы про копов были в моде. Такие штампы, как «верные напарники», «вой сирен», «побитый Форд Таурус» или «пончики в обед» остались на пыльной полке, где обычно большая часть наших соотечественников хранит древние видеокассеты.

Сейчас полицейская драма стала столь реалистичной и натуралистичной, что уже даже не понятно на какой стороне баррикад находятся «плохие» парни. На этом фоне еще сильнее досталось жанру полицейской комедии, который родился и умер вместе с «Полицейской академией» (мы сейчас естественно говорим о частях с Махоуни, так как остальную ересь в этой статье даже вспоминать не хочется). Конечно, можно вспомнить робкие попытки Голливуда привнести элементы комедии в полицейские боевики, типа «Крепкого орешка». Нужно вспомнить и выдающийся британский фильм «Типа крутые легавые» от Эдгара Райта, режиссера не менее безбашенного «Скотта Пилигрима». Однако чистой голливудской полицейской комедии зритель не видел уже много лет.

«Копы в глубоком запасе» (на языке Шекспира и Диккенса «The Other Guys» – «Левые чуваки») – это 100-процентная эссенция того, как должна выглядеть полицейская комедия в 21-м веке. Некий бриллиант ограненный. Уже на первых минутах камео пары Дуэйн «Скала» Джонсон - Сэмьюэль Л.Джексон задают такой градус бреда, который, не спадая весь фильм, сгибает зрителя буквально напополам. От смеха.

Составляющих тут несколько. Первое - это абсолютно шикарные и не запоротые в процессе перевода диалоги, которые могут за полсцены совершать такие логические пируэты, что начинаешь бояться за вменяемость мышления сценаристов. Зрителю предстоит узнать много нового о тунцах, львах, Тойоте Приус и енотах.

Далеко не в глубоком запасе в «Копах» и кастинг. Экранная пара Марк Уолберг – Уилл Феррел столь неожиданна, сколь и действенна. Расследуют очередное «важное дело»: тихоня, лапушка, немножко идиот, здоровяк Ферелл, который души не чает в бумажной работе. Его подневольный коллега - взрывной, импульсивный, и постоянно строящий серьезную мину Марк Уолберг. Надо сказать – это поистине взрывной коктейль и удачная находка, так как более странных и смешных напарников еще поискать. Вдвойне смешно, что роль копа-неудачника досталась Уолбергу аккурат после провальной экранизации игры «Макс Пейн», где из Марка полицейская крутость выливалась железнодорожными цистернами.

В качестве крещендо в этой безумной оде штампам и бреду выступает сюжет. Его твисты столь алогичны, забавны и абсурдны, что… Ну да, мы уже говорили про сомнения в нормальной работе разума сценаристов. Тем не менее, он очень едко, четко и по делу бьет, аки плетью, по всем самым больным местам жанра полицейской драмы. Тут тебе и подстреленные мигалки, и крепнущая дружба напарников, и много чего еще. Достаньте из памяти любое клише на выбор – «Копы» его высмеяли и, словно пойманную редкую бабочку, прикололи на доску вечного позора кинематографа. Нечто похожее в свое время сделал «Голый пистолет», но это было очень давно. Драма с тех пор эволюционировала, а вот пародийное кино – нет.

Экшена в фильме крохи, но они перепали с барского стола. Погони в фильме яркие, сочные и искрят юмором, пулями и драйвом. Перестрелки сняты пусть и не очень дорого, зато вполне себе эффектно. Более того, именно в них порой кроется немалая доля пародии, в том числе и на уже упомянутого «Макса Пейна».

Не обошлось и без недостатков, но они относятся скорее к области придирок. Фильм немного затянут, и смотрелся бы проще, вырежи авторы из него 10-15 минут. Ну и хотелось бы все-таки побольше действа, благо режиссер умеет его снимать не хуже комедии.

Конечно, кому-то юмор может показаться тупым или грубым, но «Копы в глубоком запасе» - это некий аналог «Летающего цирка Монти Пайтона», только на американский манер. Шутки здесь столь же глупы, абсурдны и мало контачат с устоявшейся в голове обывателя действительностью, просто подаются они по-американски прямо и без изысков. Чем-то похожим отличался и еще один комедийный фаворит этого года – «Супер Макгрубер». Можно сказав «фи» с видом эстета пройти мимо едва ли не самой смешной комедии года, но оставлять себя в «глубоком запасе» ради глупых предрассудков все, же не стоит. Ибо копы честно заслужили хотя бы один просмотр. И еще пончик.

Источник: Максим Зарецкий, "Татар-информ"

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!