В России выбрали "слово года": "антикризисный" победил "Медвепутию"

Подведены окончательные итоги конкурса среди пользователей Рунета, определивших самые популярные слова и выражения уходящего 2009 года

14:25, 18 декабря 2009 Культура

Подведены окончательные итоги конкурса среди пользователей Рунета, определивших самые популярные слова и выражения уходящего 2009 года.Конкурс с октября проводился на рекомендательном сайте Imhonet. В конце ноября там был опубликован список слов и выражений, которые вышли в финал, и из них предстояло выбрать по одному. Принять участие в голосовании мог каждый желающий.

В номинации "Слово года — 2009" первые три места долгое время занимали, согласно полученным редакцией NEWSru.com пресс-релизам, слова "антикризисный" и "свиной грипп" — каждое получило по 14,3% симпатий, "педофилия" с 12,3% и "Медвепутия" — 11,8%. Но в итоге лидером голосования среди слов все же стало слово "антикризисный", набрав почти 30% голосов.

Итоги подвели 16 декабря на Третьей конференции интернет-СМИ.Также были названы слова-победители в специальной номинации "

Словотворчество". Среди языковых изобретений пользователей Рунета наиболее популярными оказались такие слова, как "нехоть" (состояние, когда ничего не хочется делать) и "брехлама" (слово, отражающее отношение россиян к рекламе).

В ходе голосования из народной толщи возникли такие слова, как "религархия" (церковно-государственная олигархия), "руслиш" (русский язык, испорченный чрезмерными заимствованиями из английского). Это же слово можно было найти в списке неологизмов, который, был поставлен на голосование отдельно.

Здесь лидировали "зомбоящик" (телевизор) — 13,6%, "нехоть" — 10,9%, и "трепортёр" ("многопустословный репортёр"), как истолковали это слово исполнители конкурса — 10,0%).

В списке выражений первую тройку мест заняли: "борьба с коррупцией" — 8,3%, второе место разделили "вторая волна кризиса" и "голодообразующее предприятие" с 5,8%, а замыкает ее "государственное предпринимательство", "новые бедные", "человеческий фактор" и "крепкое кофе" с 4,2%.

Наконец, в виртуальном мире на первом месте слова "гуглик" (единица известности в интернете, равная одному упоминанию в Сети, ее называют новейшей информационной валютой) и "чатнутый" (помешанный на чатах) — 20,3%, "вир" (виртуальный мир, обладающий свойствами реального) — 17,4% и "вампьютер" (человек, впавший в компьютерную зависимость) — 14,5%.

Сайт imhonet проводит конкурс при содействии Центра развития русского языка, общественной организации РОЦИТ, "Новой газеты" и "Комсомольской правды". "Слово года" — это конкурс на выявление слов-символов 2009, которые являются лицом этого года, передают основной его нерв", — сообщает PR-директор Имхонета Елена Лебедева.

Конкурсы "Слово года" очень популярны в США, Франции, Германии, Японии, где проводятся широко, при участии государства. В США уже подведены итоги этого года — победителем стало слово unfriend, что на русский можно перевести как "исключить из числа своих друзей", или же "расфрендить". Возможно, подразумевается общение в блогах. Аналогичное голосование проводится в Европе.В России "Слово года" ранее выбирали только силами экспертного сообщества писателей и лингвистов. Курирует его Михаил Эпштейн — филолог, философ, профессор теории культуры университета Эмори (Атланта, США), руководитель Центра творческого развития русского языка.

Источник: news.vl.ru

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!