​«Дачный бум» с предисловием и послесловием

Как встретишь новый дачный сезон, так его и проведешь! – решили мы еще в прошлом году, положив начало новой традиции – приветствовать весну и дружно отмечать начало трудового семестра. Идея выпорхнула в народ на крыльях энтузиазма и нашла поддержку. Прежде всего у партнера журнала – руководителя сети садоводческих магазинов УНИВЕРСАД Ивана Прожерина. С его легкой руки праздник и получил название «Дачный бум».

1 июнь 2017 Электронная версия журнала "Сады и Огороды" №69 от 1 июнь 2017

Теперь у него уже есть своя двухлетняя история c плюсами и минусами, главными действующими лицами и героями, некоторыми сомнениями и планами на будущее.

Предисловие: встреча в гостиной

В этом году праздник перебрался с открытой площадки под крышу и прошел в комфортных условиях торгово-развлекательного комплекса «Седанка-сити» с его современной инфраструктурой. Здесь и места достаточно для проведения праздников с размахом, и есть возможность реализовать насыщенный конкурсами, музыкальными номерами и другими творческими задумками сценарий.

Праздник назначили на 15 апреля – раньше, чем в прошлом году, потому что и весна нынче была ранняя.

Своего рода предисловием к нему стала встреча с читателями в экологической гостиной Приморской краевой публичной библиотеки имени Горького, с которой нас связывает давняя прочная дружба. Мы принимаем участие в работе всех садоводческих объединений в библиотеке, подготовке занятий, освещаем наиболее яркие события. К каждому уроку в экологической гостиной, клубах «Сады ХХI века», «Цветочный микс», садоводов и виноградарей сотрудники библиотеки готовят подборки публикаций из журнала по обсуждаемым темам.

Присутствовавший на встрече руководитель клуба «Сады ХХI века» Александр Гринев припомнил события из своей жизни, связанные с журналом, рассказал о своем сотрудничестве с ним. Статьи Александра Владимировича все эти годы были основой рубрики «Между нами, садовниками». А сейчас он готовит не только собственные материалы, но и помогает активным членам клуба обобщить свой опыт и написать об этом в журнал.

Для многих стало открытием, что Александру Гриневу и его партнеру по Малому садовому центру Александру Галагану в свое время и принадлежала идея создания журнала.

Перелистывая страницы 10-летней истории «Садов и огородов Приморья», мы поблагодарили за поддержку его преданных друзей, партнеров, активных авторов, которые давно и плодотворно сотрудничают с нашим изданием. Но и новичкам мы всегда рады! Как написать материал в журнал, с чего начать и как его выстроить, на чем сделать акценты? Подсказки на эту тему участникам встречи дал известный приморский репортер Николай Кутенких. А опытный фотограф и журналист Юрий Мальцев провел мастер-класс по дачной фотографии. Он дал простые, но очень полезные советы о том, как правильно составить композицию снимка, выигрышно использовать дополнительный свет и посоветовал не обходить вниманием яркие события дачной жизни, запечатлевать их на память.

В дополнение к практическим урокам по владению фотоаппаратом устроили генеральную репетицию… фотосессии в дачных шляпках. Помните глубокомысленное выражение «Дело в шляпе»? Трактовать его можно по-разному. А мы договорились считать кокетливую, эффектно украшенную шляпку атрибутом современной дачной моды в самом широком смысле этого слова, включая не только одежду, но и в целом стиль дачной жизни. Более глубокое развитие эта тема получила уже на празднике «Дачный бум» в «Седанка-сити».

Новые времена – новые запросы

У нового поколения дачников свое представление о том, зачем нужен дачный участок. Часто они приобретают его не для того, чтобы посадить картошку и разбить огород. Новоявленными землевладельцами движет суперидея – создать условия для отдыха детей и всей своей семьи, устроить газоны и цветники, получить возможность сбежать от городской суеты.

Для создания красоты и комфорта требуется приобретать не только посадочный материал, но и садовые светильники, оригинальную мебель, декоративные заборы, вазоны, красивые подставки и шпалеры для растений и многое другое. Учитывая современные запросы дачников, сеть магазинов УНИВЕРСАД разнообразит этот ассортимент, пополняет его новинками. Оживить пейзаж помогают садовые скульптуры, примеры использования которых УНИВЕРСАД представил на празднике. Здесь можно было найти подсказки и другие интересные решения, как придать неповторимый образ своему участку.

– А разве не хочется, чтобы уютно и красиво было в домике? – задает риторический вопрос Елена Понасенкова, руководитель студии «Сделано с любовью», участницы которой представили свои изделия на празднике. – Посмотрите, как чудесно вписываются в интерьер загородного дома и дачи «веселые» вышитые подушки, расписанная кухонная утварь, эксклюзивные салфетки и фартуки. Пожалуйста, приходите к нам на мастер-классы, научим, как самим все это сделать. Это может быть вышивка крестиком, роспись в стиле батик, пэчворк и многое другое. Но дело даже не в технике, а в желании добиться успеха. И он обязательно придет!

Все так, лишь бы хватало времени и сил еще и на творчество. Как облегчить себе работу? Тут поможет умная техника, и ей на «Дачном буме» было уделено немало внимания. В сети магазинов УНИВЕРСАД большой выбор садовой техники производства известных марок: электрические ножницы и кусторезы, культиваторы и газонокосилки и многое другое, что необходимо для создания сада своей мечты. Продавец-консультант Владимир Шмонин в доступной даже для «чайников» форме рассказал об особенностях новых моделей бензокос, газонокосилок, инструментов для обрезки и формировки сада. Одобрительно была воспринята слушателями информация о появлении садовой техники, работающей на аккумуляторах.

На празднике звучали песни, проходили конкурсы и викторины, было много шуток и музыки.

Юные модели из агентств «Ред старз» и «МаксиМ» подкупили своей непосредственностью и привлекательностью дачных нарядов. Показ моды подтвердил: даже незамысловатым платьицам и футболкам можно придать шарм, если открыть простор творчеству.

– А когда же очередь дойдет до шляпок? – спросят нетерпеливые читатели. А их далеко не прятали! На празднике был оформлен колоритный уголок для фотосессии, где можно было покачаться на качелях, примерить украшенные дачные шляпки и сфотографироваться в них на память. Может быть, это подтолкнет кого-то тоже обзавестись таким элементом дачного гардероба?

Послесловие: не имей сто рублей, а имей сто друзей

В ходе «Дачного бума» можно было взять консультации у специалистов Россельхозцентра и Приморского ЭМ-центра, задать вопросы об оформлении дачной недвижимости юристам Военной коллегии адвокатов Приморского края.

А еще была возможность заполучить шарж «себя любимого» от талантливого художника или уйти домой с фруктово-овощным аквагримом.

И уж точно невозможно представить «Дачный бум» без участия «братвы из Глуховки» – цыплят, кроликов и других «воспитанников» крестьянско-фермерского хозяйства «ВЛАДМИЛА». У детей знакомство с ними вызвало массу восторгов! Глава хозяйства Владимир Курбатов второй год подряд со всей отдачей готовился к «Дачному буму», душу вложил в него. Конечно же, теперь это и его праздник.

Такая искренняя поддержка удваивает шансы «Дачного бума» на успех, придает оптимизма организаторам. Можно считать, что весенний праздник в честь открытия дачного сезона получил путевку в жизнь!

Автор: Надежда БРАЖИНА