Добираемся в дальние урочища

На июльском заседании правления Союза садоводов и огородников Приморского края обсуждался вопрос о льготном проезде на дачные участки, расположенные в урочищах Соловей-Ключ и Тигриная падь. На него были приглашены представители комитета социальной политики и защиты прав граждан, комитета по сельскому хозяйству и природопользованию Законодательного Собрания Приморского края, а также заместитель начальника управления по исполнению программ по поддержке населения администрации г. Владивостока Ирина Самусенко.

1 авг. 2011 Электронная версия журнала "Сады и Огороды" №34 от 1 авг. 2011

В этих урочищах расположено около 18 тысяч дачных участков. Добраться до них можно только автомобильным транспортом. Стоимость проезда в обе стороны на автобусе «Владивосток - 10 км» - 112 рублей. Дорого! Льготный проезд для определенных категорий граждан в нынешнем году предусмотрен, но для кого конкретно и много ли человек им пользуются? Оказывается, нет, немного. Участники заседания пытались разобраться, почему это происходит и как изменить ситуацию.На компенсационные выплаты в размере 50 процентов от стоимости билета длительного пользования (иными словами, абонемента) имеют право льготники, включенные в федеральный и краевой регистры. Эта мера социальной поддержки оговорена краевым законом № 206-КЗ от 29.12.2004 г. и позднее внесенными в него изменениями. Но льготники, которые ездят на дачу на автобусе, раньше просто не могли ею воспользоваться, поскольку не был разработан соответствующий механизм. С нынешнего года перевозчик - «Дальавтотранс» - предлагает месячные проездные билеты на 12 поездок (24 в обе стороны) за 1500 рублей. Половина их стоимости вернется дачнику позже - после того как он предоставит абонемент в службу социальной защиты населения. Но, по мнению заместителя председателя краевого Союза садоводов и огородников Анатолия Белякова, выложить сразу такую сумму для многих льготников просто неподъемно. Тем более, как показывает практика, 12 раз в месяц мало кто ездит на дачу, обычно - реже. Да и есть риск, что заплатишь наперед, а поехать не сможешь, к примеру, заболеешь. Вот и получается, что такие проездные просто никто не приобретает.Участники разговора пришли к выводу о необходимости введения более «гибкого» проездного билета, на меньшее количество поездок, который был бы доступен и выгоден дачникам-льготникам. Присутствующие на заседании депутаты Законодательного Собрания Приморского края заверили, что вопрос о внесении соответствующих изменений в краевой закон будет вынесен на одну из ближайших сессий.А как же дачники, которые не являются льготниками? Для малоимущих пенсионеров и семей с детьми помощь по оплате проезда предусмотрена городской целевой программой. Но и этой категорией граждан проездные билеты востребованы мало. По информации Ирины Самусенко, их приобрели менее 200 человек. Вполне возможно, что одной из причин является то, что далеко не все дачники знают о существовании такой программы и оговоренных ею условиях. Поэтому участники заседания приняли решение опубликовать информацию о ней в журнале «Сады и огороды Приморья».Правление и совет Союза садоводов и огородников Приморского края продолжают анализировать ситуацию, сложившуюся с проездом садоводов на свои дачи, и искать пути для обеспечения транспортной доступности участков для льготников и малообеспеченных граждан.