Питомниководы заинтересованы в цивилизованном рынке

Как отвоевать долю рынка в собственной стране, где сегодня на ввозимые из-за рубежа растения приходится около 90 процентов продаж? Это один из самых важных вопросов, который обсуждался на конференции Ассоциации производителей посадочного материала в Подмосковье в феврале. Мероприятие - ежегодное и проводилось уже четвертый раз. Оно подтвердило, что питомниководам необходимо такое объединение и роль ассоциации все больше возрастает. За 3 года существования в нее вступили более 70 питомников из 28 регионов страны.

1 апр. 2011 Электронная версия журнала "Сады и Огороды" №32 от 1 апр. 2011
Ассоциация производителей посадочного материала (АППМ) - некоммерческая организация, созданная по инициативе владельцев нескольких частных питомников. Главная ее цель - развитие цивилизованного рынка посадочного материала, повышение качества продукции, производимой питомниками, увеличение доли отечественного производителя на рынке. Достичь этой цели возможно при координации усилий членов АППМ и взаимной поддержке выдвигаемых инициатив.Одна из первоочередных задач ассоциации - разработка стандартов на посадочный материал с целью повышения качества продукции, производимой отечественными питомниками.Как отвоевать долю рынка в собственной стране, где сегодня на ввозимые из-за рубежа растения приходится около 90 процентов продаж? Это один из самых важных вопросов, который обсуждался на конференции Ассоциации производителей посадочного материала в Подмосковье в феврале. Мероприятие - ежегодное и проводилось уже четвертый раз. Оно подтвердило, что питомниководам необходимо такое объединение и роль ассоциации все больше возрастает. За 3 года существования в нее вступили более 70 питомников из 28 регионов страны.Участники обсудили и другие не менее актуальные вопросы: как повышать качество производимой продукции, осваивать современные технологии и выстраивать эффективное производство. Все это важно не только с точки зрения производителей посадочного материала, но и с позиции покупателей - садоводов, дачников, любителей ландшафтного дизайна. Ведь это они оказываются заложниками того, что рынки наводнены саженцами, которые не приживаются в конкретных климатических условиях, семенами, которые зачастую просто не всходят.«Одна из задач на сегодня - создание региональных представительств ассоциации, - рассказали участники конференции - известные в Приморье питомниководы Елена и Сергей Макаревич. - Объединение производителей посадочного материала способствовало бы решению давно назревших проблем, которые пока каждый из нас в отдельности вынужден лишь констатировать. Ситуация в крае не лучше, чем в целом по стране. Завезенные в огромных количествах неизвестно откуда сомнительные саженцы зачастую бессовестно выдаются за продукцию местных питомников, положение усугубляет отсутствие специализированных рынков, дефицит саженцев тех культур, которые никто не выращивает, поскольку между производителями посадочного материала нет обмена информацией, в конце концов некому не то что отстаивать, а просто поставить требующие решения проблемы перед властными структурами. Начинается весна, и сейчас все эти острые углы вновь обнажатся со всей остротой, и вновь мы окажемся с ними один на один».Теме сотрудничества с государственными структурами на конференции было уделено особое внимание. Выступающие подчеркивали, что, только когда государство честно выполняет свою функцию регулятора рынка, энергия частных предпринимателей может стать мощным источником развития экономики. Одним из самых горячих стало обсуждение законодательных инициатив, направленных на развитие отечественного питомниководства и поддержание российских производителей посадочного материала. Анализировался опыт Европейского союза питомниководов, Союза питомников Польши, объединения немецких питомников, представители которых приняли участие в работе конференции.Если вернуться к вопросу объединения питомников на региональном уровне, то нельзя не сказать, что это у нас в крае явно назрело. Например, в воздухе давно носится идея создания демонстрационного сада, где садоводы могли бы увидеть, как плодоносят те или иные сорта яблони, сливы, смородины, винограда и т.д., узнать об особенностях агротехники той или иной культуры, научиться прививкам и другим премудростям. Но вряд ли воплощение идеи в жизнь под силу одному какому-то питомнику, ее можно реализовать только совместно. И точно так же - по многим другим проблемам. Да садоводы зачастую просто-напросто в неведении, где и какие саженцы выращиваются, не знают, где взять такую информацию. Появление координирующего центра способствовало бы развитию питомниководства в крае на новом, более высоком уровне.Надежда БРАЖИНАP.S. Хотелось бы узнать мнение на этот счет других производителей посадочного материала.Пишите: [email protected]. Звоните: 8(4232) 415-625, 415-640.

Автор: Надежда Бражина