Какую радиостанцию вы слушаете?

Электронные версии
Реклама

Регистрация товарного знака: история и современность

Владивосток, среда, 14 апреля , РИА Vladnews.
Регистрация товарных знаков за последние несколько лет в России приняла такие масштабы, что очередь на рассмотрение заявок в Федеральном институте промышленной собственности выстраивается примерно на год. Многие компании, безусловно, знают, зачем им нужен как сам товарный знак или знак обслуживания, так и его охрана. Но немало и таких бизнесменов, которые стремятся «застолбить» за собой как можно большее количество видов продукции и услуг, в том числе даже тех, которыми в обозримой перспективе заниматься не собираются.

По этой причине нередки судебные споры, связанные с регистрацией и использованием товарных знаков. Люди же элементарно не понимают ни роли этого знака, ни тех обстоятельств, что он возник в качестве подтверждения репутации владельца. А история этого вопроса весьма любопытна. Практика использования определенных обозначений для маркировки товаров берет свое начало еще со времен ремесленного производства, когда ремесленники ставили свое имя или особый знак на производимых товарах. С развитием капиталистических отношений и началом массового производства товаров встал вопрос об их индивидуализации и выделения из массы себе подобных. Данная задача решалась путем маркировки производимых товаров именами основателей и владельцев компаний-производителей, так как считалось, что за качество товаров отвечает владелец фирмы своей репутацией.

Если сравнить те времена и нынешние, получится бело-черный контраст в плане порядочности. Конечно, на заре развития капитализма не было киберсквоттеров, поэтому просто не могли возникнуть нынешние доменные споры, зачастую решаемые судом на основе зарегистрированного товарного знака. А если чуть серьезней, то тогдашние купцы и фабриканты даже не мыслили о таком институте как оффшорная компания. Идеализировать их никто не собирается. Те бизнесмены были тоже далеко не агнцы, но чем-чем, а репутацией в плане финансов и качества весьма дорожили.

Маркировка производимых товаров в тех условиях была очень серьезной мерой ответственности, и предприниматели охотнее шли на финансовые потери, чем допускали ущерб своей репутации. Наиболее интенсивно данный процесс развивался в отраслях машиностроения (Форд, Мерседес, Бьюик), телефонии (Сименс) и т.д. Со временем и другие отрасли экономики начали использовать средства индивидуализации товаров (услуг) и к концу XIX века данный процесс приобрел настолько массовый характер, что потребовал правового регулирования не только внутри отдельных государств, но и на международном уровне. В результате 20 марта 1883 года одиннадцатью государствами была подписана Парижская конвенция по охране промышленной собственности, основные положения которой действуют по настоящее время.
Похожие новости
Море во дворе? Просто!
19:43, 12 апреля 2010 Море во дворе? Просто!

Применение насоса Grundfos и насоса DAB для обустройства бытового водоснабжения.

Определение, назначение и классификация платежных терминалов
20:58, 09 апреля 2010 Определение, назначение и классификация платежных терминалов

Очень часто, на улицах, или в помещениях, можно увидеть разнообразные по размерам и форме ящики, снабженные экранами и дисплеями ввода. Эт

К концерту памяти Г. Гараняна
20:55, 09 апреля 2010 К концерту памяти Г. Гараняна

Прошло несколько месяцев со дня смерти известного дирижера, композитора, исполнителя Георгия Гараняна. Но он продолжает жить в записях сво

Возрождение ипотечного кредитования во Владивостоке
20:52, 09 апреля 2010 Возрождение ипотечного кредитования во Владивостоке

Покупка недвижимости с помощью ипотечного кредитования во Владивостоке. Новые условия предоставления кредитов. Два банка Владивостока, к

Высококвалифицированные художники по косметике.
22:34, 31 марта 2010 Высококвалифицированные художники по косметике.

Профессия визажиста – это сложная деятельность, которая требует многих навыков, техник и практики. Но не стоит забывать о квалифицирова