Выбоины и колдобины

Пассажирские перевозки как вид экстремального спорта

15 сент. 2011 Электронная версия газеты "МК во Владивостоке" №724 от 15 сент. 2011
1bfea9c101aec3d5701d9381cf27197c.jpg

Любой вокзал, аэропорт, станция – нередко первое и последнее впечатление о месте, где ты побывал, будь то село, город или страна. Интересный вопрос: какие мысли о Владивостоке возникают у гостей столицы Приморья, отбывающих с территории владивостокского автовокзала?В командировки по краю приходится ездить часто. Вот и на днях довелось прокатиться. На въезде – шлагбаум: нечего «чужим» таксистам тут ездить, несмотря на то что они везут очередных клиентов автовокзала и компаний-перевозчиков. Ладно, пешком гулять полезно.Платим за посещение сортира – никуда не денешься, дорога дальняя. Хотя по «забугорным» меркам платить за туалет клиентам компании, мягко говоря, странно. Ну да пусть, может, деньги на обустройство вокзала идут, переможемся. В свете этого дарим автовокзальным деятелям ноу-хау: несмотря на полное убожество, сделать вход в помещение и лавки внутри и снаружи платными. А что, их ведь тоже иногда уборщица протирает, да и посетители разного веса бывают, ножки у сидений теряют запас прочности.С конкуренцией здесь тоже все в порядке. Хочешь ехать на частном микроавтобусе – иди в обход весьма приличную дистанцию: короткий путь, существовавший ранее, перекрыт – калитку заварили наглухо.Кстати, о маршрутках. Их на автовокзалах Владивостока и Уссурийска едва ли не матом кроют. Доводилось слышать трансляции в стиле фильма ужаса: и лицензий у них нет, и непонятно, в каком состоянии их машины, и вообще неизвестно, что собой водители представляют… Сравнивать есть с чем: на том и другом приходилось совершать путешествия.Так вот, далеко не факт, что, воспользовавшись услугами крупного перевозчика, удастся проехаться с комфортом. Нередко это довольно «потасканные» иномарки с донельзя грязными шторками, неудобными сиденьями (которые не всегда регулируются – регуляторы поломаны), плохо прибранным салоном. Кондишка – особый случай, ее водители включают, скажем так, не всегда. По фигу, задыхаешься ты от духоты летом или мерзнешь зимой. А «рашен кондишен» - открывающиеся окна – есть далеко не во всех автобусах. Плюс остановки едва ли не у каждого столба – с подбором голосующих, выписыванием билетов...Частники (личный опыт) - совсем другое дело. Набрали желающих – и вперед, без остановок. Едут быстро, но аккуратно. По крайней мере, мне не доводилось кататься на лихачах. Маневренность у них больше, пробки получается объезжать. Чисто, комфортно. Экономия времени заметная. А по деньгам – дороже всего на полтинник.Теперь к самой главной фишке владивостокского автовокзала – территория под автобусы. Когда ее последний раз асфальтировали, сказать затруднительно. Похоже, свидетелей этого дела не найти – столько не живут. Хотя, возможно, он каким-то загадочным образом попал некогда в зону боевых действий. Ямы и колдобины такие, что оторопь берет. Выезжающий автобус так раскачивает и трясет – слов нет. Ремни безопасности в данной ситуации однозначно не бесполезны. О незабываемых впечатлениях и говорить не приходится.Вопрос: автовокзал и крупные перевозчики так мало зарабатывают, чтобы асфальта кинуть, автобусы в божеский вид привести? Или просто жаба давит, а главное – не комфорт и безопасность пассажиров, а выручка?Вот еще очень красноречивая картинка. Отправляетесь вы, скажем, в Ханкайский район. Садитесь на рейсовый маршрут до Камень-Рыболова на большой такой автобус (ура, с кондишкой!). Добираетесь до Хороля, а там… пересадка в «занюханный», неуютный, тесный автобусик, который и доставит до пункта назначения. С чего бы это? А все просто. Оказывается, большому автобусу в силу его веса нельзя ехать по мосту через речку Мельгуновку, стоящему на границе Хорольского и Ханкайского районов! Мост, который уже много лет числится аварийным, может не выдержать и рухнуть!Ну что, поехали?

Автор: Иван ФЕДОРОВ.