Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Только факты

Сходил в супермаркет и третьего дня преставился...

Покупатель! ты в ответе за все!
Сходил в супермаркет и третьего дня преставился...
Старый лозунг советских времен «Пионер! ты в ответе за все!» вспомнился мне во время подготовки этого материала. Как ни крути, а выходит, что производитель и потребитель поставлены сегодня в изначально неравные условия. Производитель рискует такими достаточно иллюзорными в современной России понятиями, как «репутация» и «совесть», а потребитель – своим здоровьем и кошельком… Ходют тут всякие! А к столь неутешительным выводам пришла я в результате… обычного похода в супермаркет. Собственно, я хотела купить конфеты, направляясь к подруге в гости. И даже взяла коробочку с полки. По привычке глянула на срок годности – а он вышел пять дней назад! Будучи покупателем дисциплинированным и потребителем грамотным, нашла среди рядов продавца, показала, мол, вот, у вас просрочка на полке… «Хорошо, - мрачно сказала мне продавщица и забрала у меня из рук конфеты. – Возьмите другую коробку». Собственно, я так и сделала, а потом, отправившись за кофе к соседним полкам, обернулась и увидела, как продавец заботливо водружает просроченные конфеты обратно на полку. Не поленилась, подошла к девушке, спросила: что же это вы делаете? А теперь, читатель, угадайте, что сказала мне продавец. Никогда не угадаете. Она посмотрела на меня, взяла эти конфеты и пробурчала: «Ходят тут бдительные, подумаешь, пять дней, они еще хорошие!»… Да, в итоге, после того как я вызвала в зал администратора, мне удалось заставить продавца снять конфеты с полки. Но никакой уверенности в том, что они не вернулись обратно на полку после того, как я ушла, у меня нет. Потому что у администратора был такой же мрачный вид: «ходют тут бдительные»… И жизнь страшнее сказки Оказывается, ничего необычного в поведении продавца нет. Во всяком случае, в большинстве супермаркетов Владивостока и не такое случается – это я выяснила, зайдя на городские форумы. Почитаешь темы вроде «Супермаркеты Владивостока: отзывы» - и волосы на голове шевелятся. Вот, судите сами, впереди – только цитаты. «И курицу «уставшую» в гриль отправляют вместо утилизации, и дырочки в сыре ватными палочками прочищают от плесени». «Во многих супермаркетах, где народу всегда много, все, что не запечатано производителем, отливается и разбавляется (печальный личный опыт покупки бытовой химии)». «У меня знакомая работала в супере, пишу, что помню: колбасу мыть в тазике отправили от плесени; «уставшую» курицу в уксус и специи – гриль; молоко с истекающим сегодня сроком годности ставят только вперед, а свежее – глубоко сзади; конфеты из коробок вытаскивают, не повредив упаковку; булочки упали под ноги –подняли, положили обратно на полку; к старым салатам подмешивают новые». «Как-то покупала журнал в супермаркете, там реклама: тушь в подарок. И все упакованные журналы («Космо») вспороты, ни в одном туши нет. Я не поленилась – спросила, в чем дело. Ответ был как в сказке про репку: продавец – за администратором, администратор – за директором... В общем, сказали мне: ничего не знаем, но обязательно разберемся». «Еще забыла сказать: салаты упакованные привозят, а на них маркировка - будущим числом». «Рассказывала девочка, которая работает в ***, чтоб мы не покупали там капронки. Так как вытаскивают дорогие капронки и всовывают туда дешевые». «3 августа. Сегодня в магазин зашла купить что-нибудь ребенку на полдник! На витрине творог «Агуша», он от 12 июля, срок годности 14 суток (!). Я говорю продавцу: «Уберите с витрины товар просроченный!». Она мне: «Я его не продаю, поставщик приедет, я его сдам». Я к администратору. Она меня выслушала внимательно и говорит: «Попозже уберем!». «Мне как-то продали куриные запчасти с душком, правда, не в супермаркете, а обычном магазе. Я им пакет обратно приволокла. Они мне еще несколько пакетов пытались вручить на замену, я их тут же, при них, вскрывала и нюхала. Все были с душком. И что? Они их тут же положили обратно в холодильник, заявив мне, что мне просто показалось (деньги мне, правда, вернули). И их не смутила очередь людей позади меня, которые все это наблюдали. А самое смешное, что и из очереди никто не смутился и не ушел. Хотя я лично больше в этот магазин ни ногой». «Моя подружка работала по молодости лет, так она и «Ленор» домой таскала, отливала из бутылок, и от шампуней ото всех понемногу себе отливала, и «Глейдом» пшикала, и чего только она не делала. Говорит, это ее напарница научила». «Кстати, хотела написать о разбавленной бытовой химии. Никогда ничего не беру в *** - взяли пару раз - вода водой - такое ощущение, что полностью весь флакон перелили себе, набрали воды и поставили на полку. Откровенное такое воровство. Особенно если знаешь, какая консистенция должна быть у этого средства». «В магазине *** постоянно просроченные конфеты на планшетках, испорченные морепродукты (жутко воняющие). А когда им возвращаешь, опять выставляют на прилавок в первые ряды». «Одна моя родственница работает в вполне себе приличном магазине. Постоянно красит ногти на работе лаками, причем дорогими, потом разбавляет их. Духами напшикаться как за здрасьте, а потом покупателю втюхать, что так и было без пленки и разлив по полфлакона заводской… Поэтому совсем не удивлюсь, что в супермаркетах вещи еще похлеще делают». «У меня подруга в супере работала. Как раз рабочей, которая все это отмачивает, подмазывает и перебирает. После ее рассказов я две недели ела только сухую лапшу, а детей кормила картошкой с огорода и бабушкиной засолкой». «В одном веселом супермаркете слышала разговор такого рода в отделе кулинарии: «Ну и зачем она у меня спрашивает, свежий ли салат? Неужели думает, что я ей правду скажу, что позавчерашний? Конечно, скажу, что свежий! Мне же продать надо!»… «Мама покупала продукты на прошлой неделе, обратила внимание на то, что на чеке стоимость холодца в два раза дороже, чем в реале на витрине, тыкнула пальцем – начали выяснять ситуацию. В итоге сдачу вернули, и оказалось, что вся партия холодца под такой ценой идет. Опять же у мамы вчера дважды пробили один и тот же товар, опять она заметила сразу, и ошибку исправили. Ну и я сегодня попала. Уже поздно поехала за продуктами, купила реально большое количество, на месте чеки не проверила, бегом-бегом все – дети дома, сумки в зубах, ночь на дворе. Дома разгреблась и решила сверить, что да как… Припечатали лишнюю позицию: кило ветчины стоимостью 280 рублей! Причем это самая дорогая позиция в списке». Спасение утопающих – дело рук… И вот таких историй – миллионы в одном только Владивостоке. В большинстве супермаркетов, на рынках, в больших магазинах, даже не продуктовых, человека – покупателя – обманывают. Ежеминутно. Перебивают сроки годности, отправляют «уставших», то есть тухлых, кур в гриль, смывают плесень с продуктов и ставят на полки, в большие покупки вбивают несуществующие позиции, указывают на ценниках одну цену, а на кассе оказывается, что товар стоит дороже… И так далее, и тому подобное. И со всем этим – по большому счету – покупатель остается один на один. Принимая законы, которые – по задумке разработчиков – должны были стимулировать производителей и торгующие организации больше заботиться о своем реноме и быть совестливыми, законодатели добились абсолютно противоположного результата. Производители, продавцы вовсе не озабочены «реноме». Они озабочены «отбиванием бабла», а столь долгоиграющая вещь, как репутация, мало кого волнует. Как справедливо заметили на одном из форумов: «Заботься о репутации, а через год придет какой-нибудь открышеванный полицией дядя, захватит твой бизнес, в суде ничего не докажешь, еще и без бабла останешься». В этом есть суровая правда жизни в нашей стране. И потому ежеминутная выгода затмевает все. Абсолютно все. А что остается потребителю? Нет, конечно, есть закон о защите его прав, есть суд, есть даже некоторое количество контролирующих органов. Но чтобы всерьез заставить того же владельца супермаркета снять с полки конфеты с истекшим сроком годности, нужно поехать в СЭС или Роспотребнадзор, написать заявление, то есть провести, по большому счету, целый день в бюрократических хлопотах. А чтобы добиться компенсации, если вы, к примеру, отравились такими конфетами, вам надо пройти такие адовы круги российского правосудия, что большинство потребителей просто плюет на все. И их можно понять. Сколько примеров, когда люди, решив добиться защиты своих прав, судятся по нескольку лет, а в итоге – если и выигрывают, то получают компенсации по старым ценам, копеечные. И остается только моральное удовлетворение. А оно не каждому по карману. Что же остается? Бдительность и наказание рублем. Как это ни печально, но покупатель должен понимать: он спасает себя сам. Надо внимательно смотреть на сроки годности любого продукта. Нюхать и рассматривать упаковки, сверять чеки, не отходя от кассы. Не стесняться лезть за свежим продуктом в самые дальние ряды товара. И главное – сообщать о том, в каком магазине и что продается испорченным, несвежим, где обманывают – в общем, не становиться жертвой самому и помогать другим. Если в супермаркетах и на рынках люди станут бдительнее, возможно, продавцы научатся не подсовывать гнилье. Конечно, все это паллиатив, и, по большому счету, нужна какая-то другая система отношений «производитель-продавец-покупатель» и другая система законов. Может быть, если бы в нашей стране можно было бы отсудить миллион евро за отравление несвежими конфетами, администрация супермаркетов снимала бы такие конфеты с полок раньше, чем они успеют испортиться. Может быть. Пока же мы живем в том, что есть, и вряд ли в перспективе что-то изменится. А потому… Потребитель! Ты в ответе за все!

Автор : Лидия ИВАНОВА.

comments powered by Disqus
В этом номере:
Сходил в супермаркет и третьего дня преставился...
Дружба народов
Дружба народов

В Находке чиновники городской администрации попытались принять участие в выборах лидера национальной диаспоры азербайджанцев

Разборки в приемном покое
Разборки в приемном покое

Говорят, бойцы до сих пор разгуливают на свободе и абсолютно уверены в своей безнаказанности

Особенности национальной рыбалки

Главное, чтобы рыбаки-любители сами не пополнили список жертв морского животного

Еще немного, еще чуть-чуть...
Еще немного, еще чуть-чуть...

Ну а пока в ожидании этой поры чудесной неплохо и грозами размашистыми полюбоваться

Последние номера
газета
газета