Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Лаборатория факта

Коммерческих перевозчиков посадят на испытательный срок

Повышение с оговоркой
Коммерческих перевозчиков  посадят на испытательный срок
Автобусные компании Владивостока и приморья могут праздновать победу: с 1 сентября стоимость одной поездки по Владивостоку составит 13 рублей вместо нынешних 11. увеличится и стоимость проезда на междугородных маршрутах. Однако на сей раз просто стричь купоны у перевозчиков не получится: власти обещают следить за тем, куда пойдут дополнительные доходы транспортных компаний, и вернуть тариф на прежний уровень, если обновление автобусного парка будет отставать от графика. Повышение стоимости проезда коснется не только Владивостока, но и других городов Приморья. 13 рублей на одну поездку в автобусе теперь придется тратить жителям Артема, Находки и Уссурийска. В остальных муниципалитетах билет будет стоить 11 рублей. Кроме того, повысится и стоимость автобусных путешествий между городами края. Тарифы на междугородные пассажирские перевозки также вырастут в два этапа – с 1 сентября и с 1 января. Пожалуй, впервые за последние годы повышение тарифов происходит не спонтанно и не в результате постоянного давления со стороны коммерческих перевозчиков, а после длительных переговоров и разработки детального плана по обновлению автопарка. Сегодня владивостокцы почти забыли эпопею с самовольным увеличением коммерсантами платы за проезд с 5 до 7 рублей на рубеже 2003 и 2004 годов. А ведь тогда пассажиры, резонно полагавшие, что стоимость билета увеличена незаконно, охотно вступали в конфликты с водителями автобусов – если кто помнит, один пожадничавший водила даже получил в голову несколько пуль из «Осы»… Можно вспомнить и 1 февраля 2005 года, когда автобусные компании Владивостока без предупреждения устроили забастовку, отказавшись перевозить многочисленных льготников, а заодно с ними и всех остальных пассажиров. Одним словом, разборки между водителями и пассажирами, периодические «транспортные войны» между перевозчиками и властями – не такое уж давнее прошлое общественного транспорта Владивостока. Почему подобное практически невозможно сегодня? Давайте попробуем разобраться. Во-первых, за последние пару лет заметно увеличился парк муниципальных автобусов, и значит, при любой забастовке энное количество автобусов всегда выйдет на линию. Во-вторых, сегодня одних только обещаний повысить комфорт проезда в автобусах уже недостаточно: коммерческим перевозчикам необходимо объяснить департаменту по тарифам, как именно они собираются улучшать состояние своего транспорта. - Власти согласились на увеличение стоимости проезда в городских и междугородных автобусах только потому, что предприятия-перевозчики представили им детальную инвестиционную программу, - говорит президент Приморской ассоциации автотранспортных компаний Игорь Кравцов. – Программа включает в себя три основных направления. Это оборудование автобусов навигационной системой ГЛОНАСС и системой «электронный билет», а также обновление автобусного парка компаний-перевозчиков. При этом в каждом муниципальном образовании обновление парка будет происходить в соответствии с разработанным графиком. По словам Игоря Кравцова, сегодня средний возраст колесящих по Приморью и Владивостоку автобусов составляет около 10 лет. При этом стоимость покупки одного нового корейского автобуса составляет около 2,8 миллиона рублей, микроавтобуса – около 1 миллиона, микроавтобуса «Газель» - 680 тысяч рублей. Суммы немалые, поэтому автотранспортники будут приобретать новые машины в кредит. Деньги на первый взнос при получении кредита в банке как раз и планируется получить, в частности, за счет повышения стоимости проезда. В свою очередь, администрация края поставила перевозчикам жесткое условие: если к 1 января 2012 года автобусный парк будет обновлен менее чем на 30 процентов, тариф вернется на прежний уровень. Автотранспортные предприятия Владивостока и Приморья регулярно поднимают вопрос о повышении тарифов на пассажирские перевозки – как городские, так и междугородные. Во Владивостоке руководители ряда автобусных компаний требовали увеличить стоимость проезда еще в июле 2010 года – после того, как МУП «ВПОПАТ-1» повысило расценки на техническое обслуживание коммерческих автобусов. Однако стоимость проезда в итоге осталась на прежнем уровне. В конце 2010 года компании-перевозчики передали в администрацию Приморского края (именно она устанавливает тарифы на проезд в автобусах. – Прим. автора) расчеты, обосновывающие увеличение стоимости проезда в связи с подорожанием топлива и запчастей для автобусов. Тем не менее стоимость проезда в автобусах Владивостока в последний раз менялась ровно три года назад – 1 сентября 2008 года. Хотя в большинстве региональных столиц билет в городском автобусе уже давно стоит не менее 15 рублей. Что касается остальных видов городского транспорта, таких как паромы, трамваи и троллейбусы, то вопрос о повышении стоимости проезда в них пока не рассматривается. А автобусные компании в перспективе ждет переход на систему «электронного билета», которая позволит автоматически учитывать реальный пассажиропоток и число перевозимых льготников. Таким образом, бухгалтерия транспортных предприятий станет более прозрачной, и у компаний, не желающих работать честно, останется только один выход – уйти с рынка пассажирских перевозок.

Автор : Александр САЛКОВ.

comments powered by Disqus
В этом номере:
Сходил в супермаркет и третьего дня преставился...
Дружба народов
Дружба народов

В Находке чиновники городской администрации попытались принять участие в выборах лидера национальной диаспоры азербайджанцев

Разборки в приемном покое
Разборки в приемном покое

Говорят, бойцы до сих пор разгуливают на свободе и абсолютно уверены в своей безнаказанности

Особенности национальной рыбалки

Главное, чтобы рыбаки-любители сами не пополнили список жертв морского животного

Еще немного, еще чуть-чуть...
Еще немного, еще чуть-чуть...

Ну а пока в ожидании этой поры чудесной неплохо и грозами размашистыми полюбоваться

Последние номера
газета
газета