Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Фотооко

Камера смотрит в мир

Что мы видим через ее объектив?
Что мы видим через ее объектив? Фотовыставка «Мы», открывшаяся в музее имени Арсеньева, вполне способна стать событием номер один в арт-жизни Владивостока. Давно уже город нашенский не видел такой честной, такой разной и такой талантливой документальной фотографии. Основа экспозиции – сотни снимков от 57 авторов из 15 регионов СНГ, общающихся в рамках сетевого проекта «Фотополигон», созданного в 2005 году в качестве альтернативной площадки для документальной фотографии. На этом сайте, по сути дела, представлено зеркало жизни современного постсоветского пространства, жизни, в которой, как всегда, веселое и грустное, плохое и хорошее рука об руку. Так и на фотовыставке «Мы». - Эта выставка фоторепортажа, - говорит Артем Чернов, создатель и директор проекта «Фотополигон», известный фотожурналист, кинооператор, - мы представляем фото не отдыха или развлечения. Авторы снимков хотели показать, что их реально волнует, задевает, ужасает, восхищает, смешит или трогает. Когда вы приходите на такую выставку, не нужно думать, что здесь удастся отдохнуть. Сюда нужно идти, чтобы думать, чувствовать, сопереживать, и это не всегда будет легко и приятно. Мы собирали выставку затем, чтобы заставить зрителя задуматься. К сожалению, задумываться, как показала практика путешествия фотовыставки «Мы», способны в России не все. В Хабаровске выставку зрители просто не увидели. Ее – после посещения высоким военным начальством – просто выкинули из Дома офицеров. - Дом офицеров – не самое подходящее место именно для нашей выставки, тем более накануне 9 Мая, - говорит Артем Чернов. - Приехал командующий Восточным военным округом, который решил, что открылась выставка к празднику. Конечно, то, что он увидел, не совпало с его ожиданиями. Вдумываться в смысл выставки командующий не захотел, другую площадку не нашли, в итоге Хабаровск выставки не увидел. С одной стороны, я могу понять позицию командующего, с другой – если бы он задумался и дал себе труд вникнуть, его реакция была бы другой. Это вообще распространенная реакция на «непарадные» фотографии – устранять не причину, а снимки. В истории «Фотополигона» уже были случаи, когда нам приходилось снимать фотографии с сайта, чтобы защитить наших участников. Обижаться на зеркало нелепо, но власти почему-то часто обижаются… - Артем, сегодня у каждого есть камера, бери и снимай, что же такое тогда фото-журналистика? - Да, сегодня все снимают – на айфоны, на телефоны, на камеры. И фотография стала языком общения в Интернете. Хотелось бы, чтобы при увеличении числа снимающих не терялось мастерство, чтобы оставались те, кто действительно профессионально снимает. Замечу, что хорошие фоторепортажи и на «Полароид» снимают, и на мобильный, и на айфон. Вот фоторепортер «Ассошийтед Пресс» в Афганистане на айфон снимал репортаж, чтобы показать Афганистан глазами тех солдат НАТО, которые там воюют. И это был сильный репортаж, он мастер, профи высочайшего класса. Профессионализм фоторепортажа – это умение выбрать тему, умение подать ее, донести свои чувства и ощущения до зрителей. Если это удалось, значит, это снимал мастер. Если же у людей осталось ощущение чистого выпендрежа и ноля внутри, значит, не мастер. - Вы снимали кино как оператор, легко ли перестраиваться? - Когда снимаешь видео или кино, это совсем другое существование изображения, другое существование снимающего. В кино ты выстроил кадр, и жизнь течет через него. А в фотографии ты непрерывно строишь кадр, ты должен постоянно менять позицию, компоновать, искать новые точки, смотреть, что происходит за спиной, то есть постоянно метаться камерой. В кино метаться нельзя, у тебя жизнь мечется через кадр. И основная трудность, конечно, перестроиться из одного режима в другой. И наивно думают те, кто считает, что одновременно можно и видео снять, и фото. Уж лучше переключиться в один режим до конца, я так решил и стал заниматься только фотографией. Считаю, что в видео ничего выдающегося не сделал, да и хотя бы просто заметного – тоже. А как фотограф, мне кажется, чего-то добился.

Автор : Любовь БЕРЧАНСКАЯ.

comments powered by Disqus
В этом номере:
Тонкая материя памяти

Биороботы ничего не помнят и ни о чем не задумываются: им это абсолютно ни к чему

Незаменимых у них нет

Руководство приморского отделения «ЕР» подверглось серьезной ротации

Паркетное право

Легкие деньги за счет легких жителей Приморья?

Камера смотрит в мир

Что мы видим через ее объектив?

Кто в лес, кто - по гран-при

«МК во Владивостоке» – самый зеленый на Дальнем Востоке

Последние номера
газета
газета
газета