Наперегонки со смертью

Стритрейсеры превратились в прямую и явную угрозу для автолюбителей и пешеходов

21 апр. 2011 Электронная версия газеты "МК во Владивостоке" №703 от 21 апр. 2011
07aaf83ee157deeb0bfd37d934c16abe.jpg Стритрейсеры превратились в прямую и явную угрозу для автолюбителей и пешеходовВ прошлом году у России впервые появился собственный пилот в «Формуле-1» - Виталий Петров. Звезд с неба наш спортсмен пока не хватает, однако его прогресс очевиден. А тем временем по магистралям Владивостока, не затронутых реконструкцией в преддверии саммита АТЭС, на дорогих авто гоняют доморощенные «пилоты», для которых их увлечение – не столько спорт, сколько способ разнообразить свой досуг. И все бы ничего, если бы этот «досуг» не создавал опасности для других людей…Вопросы взаимоотношений любителей вдавить педаль газа в пол и тех горожан, которые желают спокойно спать или спокойно ездить по дорогам в любое время суток, обсуждался на недавнем заседании комитета ЗС ПК по региональной политике и законности. В ходе разговора заинтересованных сторон выяснилось, что проблема ночных гонок со временем лишь обостряется, однако эффективных мер по борьбе с ней до сих пор не придумано.- Начиная с 2007 года ко мне в приемную обращаются люди, проживающие в районе разворотных колец на «Бородинской», «Рабочей» и в районе «Инструментального завода», - говорит депутат краевого парламента Петр Савчук. – Люди жалуются на несанкционированные автогонки и соревнования по дрифтингу, которые нарушают тишину в ночное время и создают предпосылки для возникновения аварийных ситуаций. При этом меры по противодействию ночным гонщикам, на мой взгляд, недостаточны.Действительно, сотрудники госавтоинспекции периодически объявляют войну уличным гонщикам, однако желающих пронестись по улицам Владивостока со скоростью взлетающего самолета или войти в управляемый занос на одном из многочисленных колец меньше не становится. Тому есть сразу несколько причин… - Стритрейсеров привлечь за превышение скорости труда не составляет – соответствующая норма четко прописана в правилах дорожного движения. А вот в отношении дрифтеров существует определенный правовой вакуум, - говорит начальник ОГИБДД УВД по Владивостоку Александр Филипенко. – Скоростной режим они не нарушают, а что касается шума – его уровень должен быть подтвержден специальными приборами. Раньше во Владивостоке был всего один прибор, определяющий уровень шума, да и тот находился в руках сугубо гражданской организации - управления Ростехнадзора. И лишь недавно в ОГИБДД поступили три аналогичных прибора, позволяющих зафиксировать превышение допустимого уровня шума и привлечь участников ночного дрифта к административной ответственности. В то же время вносить в Правила дорожного движения РФ и Административный кодекс изменения, устанавливающие штраф за гонки по кольцу, - дело долгое и трудное. Увеличить штрафы за шум можно быстрее, приняв необходимое решение на уровне края. Однако все это – борьба не с причиной, а с последствиями. Вопрос в том, как в принципе не допустить организации гонок в неположенных местах?Как уже говорилось выше, со стритрейсерами гаишникам бороться немного легче, чем с дрифтерами. Во-первых, нарушение скоростного режима зафиксировать проще, чем высокий уровень шума. Во-вторых, свою роль сыграл саммит АТЭС – на перекопанных в связи с реконструкцией улицах сильно не разгонишься. Однако реконструкция оказалась сродни палке о двух концах: гонщики подались на не слишком прямую и широкую Светланскую и на внутриквартальные дороги. Здесь риск, который создают несанкционированные гонки, возрастает многократно, доказательством чему может служить недавнее ДТП на «Авангарде». Более того, в последнее время гонки идут уже на таких улицах, как Тухачевского, Нейбута и Ватутина. Ширина последней улицы всего шесть метров.- Перегораживая кольца искусственными неровностями и не применяя никаких административных мер по отношению к дрифтерам, мы загоняем их во дворы, - выразил свою точку зрения начальник отдела безопасности дорожного движения управления содержания жилфонда и городских территорий мэрии Владивостока Сергей Александров. – Поэтому более приемлем другой вариант – нанесение разметки с использованием специальных катафотов, препятствующих боковому скольжению, что и будет сделано в ближайшее время на кольцах «Третьей Рабочей» и «Инструментального завода». Пока же во Владивостоке сохраняется ситуация, при которой для борьбы с несанкционированными гонками ресурсов недостаточно, а санкционированные проводить практически негде. По словам учредителя НП «Стрит Рэйсинг Клуб» Ольги Строгоновой, используемая для «официальных» состязаний территория аэродрома на Шаморе арендуется, причем с арендой постоянно возникают сложности. Любители гонок присмотрели место для создания постоянно действующей гоночной трассы, однако решить вопрос с выделением земли под объект до сих пор не удалось. Городская администрация готова оказать содействие в этом вопросе, но, как известно, землей Владивостока вот уже несколько лет распоряжается край.- Люди готовы сделать эту трассу за свои деньги. К тому же ничто не мешает властям заключить с гонщиками договор на аренду участка сроком до 10 лет, - считает депутат Думы Владивостока Дмитрий Пенязь. – Но совершенно очевидно, что самому автомобильному городу страны необходимо место для соревнований автомобилистов.Впрочем, в госавтоинспекции считают, что наряду с «пряником» в виде специальных гоночных трасс должен быть и «кнут» в виде ужесточения наказаний и более серьезной пропагандистской работы.- Среди стритрейсеров существует несколько группировок, - уверен руководитель городской ГИБДД Александр Филипенко. – Одна из них – это так называемые студенты-мажоры, которые не приемлют компромиссов. По ночам гоняют, а утром на лекциях отсыпаются. Так что необходима и серьезная профилактическая работа, в том числе и со стороны образовательных учреждений.

Автор: Александр САЛКОВ.