Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Скандал

Эй, залетные!

К этой теме можно было бы не возвращаться, если бы не более чем странные пресс-релизы авиакомпании «Владивосток Авиа»
Эй, залетные!
К этой теме можно было бы не возвращаться, если бы не более чем странные пресс-релизы авиакомпании «Владивосток Авиа» «Благородство за чужой счет»… «Почему СМИ врут, или как публикации заставляют авиакомпанию провести собственное расследование»… «Никому, даже в бреду, в голову не пришла бы идея поднять тарифы на перевозку»… «Никто из приморских предпринимателей, депутатского корпуса и других структур не обратились в ОАО «Владивосток Авиа» с инициативой заказа чартерного рейса в Японию с гуманитарной помощью пострадавшим от землетрясения и цунами»… «Откуда взялись 40 тысяч рублей?» Это – из посланий «Владивосток Авиа» «гражданам соврамши» из СМИ. Начнем с последнего вопроса. В распоряжении редакции имеются копии билетов тех самых злополучных рейсов из Японии. Очевидно, подобные документы есть и в распоряжении других средств массовой информации. На бланке авиакомпании совершенно ясно напечатано, что стоимость билета составляет 113 400 иен (а не 60 000), или 41 963 рубля (со сборами 42 213 руб.). Это что, мистификация? Кстати, обладатели этих билетов летели в экономклассе. По словам участников событий, не только «Владивосток Авиа» «приподнял» цены на авральные рейсы, но именно наша, приморская, компания пошла в полный информационный «отказ» на грани фола, рассылая обличительные пресс-релизы. И поскольку в одном из них компания перешла на личности, называя конкретные фамилии, будем называть только имена. Люди, конечно, представились, фамилии есть в билетах, но не хотелось бы еще раз травмировать их – переживших и без того немалое потрясение, когда есть риск, что в очередном пресс-релизе перед ними поставят вопрос: «Что заставляет так некрасиво обманывать?» - Мы сутки ночевали в аэропорту, нам еще, можно сказать, повезло, - рассказывает Александр, который находился в Японии по делам. – С удивлением потом узнали, что в это время в аэропорту стояли два аэробуса – на Сахалин и во Владивосток. Мы думали, что они еще только должны прилететь. Билеты, которые были куплены ранее туда-обратно по 20 500 рублей с датой на 28 апреля у меня и на 19 мая – у моего коллеги Евгения, переоформлять не стали. Как нам пояснили, улететь могут те, у кого билеты с датой до 25 марта, остальные или пусть выкупают по новой цене, или ждут своей даты. Александр и Евгений позвонили знакомым во Владивосток, и те забронировали билеты на 17 марта по предложенной цене – 42 213 рублей. Это не ответ на вопрос: откуда взялись 40 тысяч рублей? Его, кстати, впору задать руководству авиакомпании. Ведь даже если «эффективные управленцы» решили таким образом компенсировать почти пустой перегон воздушного судна в Японию, то и в этом случае многовато получается, не правда ли? Учитывая вдвое меньшую цену за туда-обратно, но без поправки на землетрясение и цунами. - Странное было ощущение не столько из-за самих событий, сколько из-за отношения к нам, - продолжает Александр. – Звонили в консульство – тишина, никто трубку не брал. Пребывали в полной неизвестности. А другие страны – другое дело: все четко, по порядку – Китай, Сингапур, Турция, Малайзия, Монголия… Казахстан прислал свой самолет. Трудно сказать, бизнесмены, или политики в Монголии на сей счет более разворотливы, или тамошние авиаторы, но все как-то оно не очень красиво получается. Невольно вспоминается, в какой ситуации оказались многочисленные авиапассажиры, ставшие в декабре прошлого года заложниками непогоды и служб владивостокского аэропорта. Когда не было никакой информации или она была крайне противоречивой. Которых – именно клиентов «Владавиа» (авиарейс № 459) - не кормили горячим питанием, не селили в гостинице или хоть где-то, где можно нормально прикорнуть. А потом с заметным опозданием «ввиду большой загруженности службы обеспечения бортовым питанием» все-таки накормили… на улице, на морозе. Тенденция, однако… Или вот еще цитата из пресс-релиза «Владавиа» (орфография оригинала): «…все дешевые билеты из Токио во Владивосток были раскуплены в тот день, и остались только билеты бизнес-класса, подразумевающие их высокую стоимость. Билет эконом-класса на следующий рейс обошелся бы гораздо дешевле. Никто не задается вопросом почему гипотетические «мама с ребенком» находились в Токио без обратного билета? Наверное, потому что они там живут, а не в России. Россияне, которые сразу покупают билет Владивосток-Токио и обратно платят около 18 тысяч рублей». Тут сложно что-либо комментировать, все предельно ясно сказано. Особенно про «маму с ребенком», которым, выходит, хоть они и граждане России, надо либо дома сидеть, а не по заграницам разъезжать, либо не жаловаться понапрасну. Молча проглотить по принципу: «Жри, что дают!» Наверное, если бы они были гражданами Монголии, им бы выслушивать этого (или читать) не пришлось… Грустно все это. Оттого, что записали в лжецы людей, которым и врать-то незачем. Не мифических, тех, кому «информационное агентство вкладывает в уста то, что они не говорили». Несколько строчек из дневника другой участницы событий, не анонимка, но по вышеназванной причине также не станем называть ее фамилию: «16 марта 2011, 8:38. Ребята, поменяла визу и сижу в Нарите. Пока мама поднимает на уши МЧС и телевидение, «Владавиа» решила не напрягаться - рейсы по-прежнему в четверг и воскресенье за 39000 рублей в один конец за 1.20 часа полета! «Аэрофлот» готов помочь завтра на 3 часа раньше «ВА» - 51 000 руб. за билет. У меня уже истерическое настроение: по всему аэропорту люди сидят или спят на полу, или стоят в мно-о-о-о-гометровых очередях. Землетрясение продолжается. Да и просто организм уже устал. Хочу домой…» СМИ, полностью опубликовавшее ее дневник, тоже наврало? Эх, сколько же кругом виноватых, просто заговор какой-то против авиакомпании… Как сообщили читатели «МК во Владивостоке», ставшие заложниками этой ситуации, они намерены обратиться в органы защиты прав потребителей и в антимонопольную службу. С тем, чтобы ранее купленные билеты им все-таки перерегистрировали, а разницу в цене возместили. - Это было бы правильно, - говорит Александр, - хотя в нашей стране всякое может быть… И заметьте, никто даже не заикается о возмещении морального вреда. Не оттого ли, что о морали нет и речи?

Автор : Федор УСТЮГОВ.

comments powered by Disqus
В этом номере:
Дышите глубже!

Премьер требует ускорения

Бомба по телефону

Не звони, да несудим будешь

Рулетку брали на абордаж

Подпольное казино пришлось штурмовать сотрудникам прокуратуры Фрунзенского района, милиционерам и спасателям. Как только силовики появились у дверей заведения, охрана забаррикадировалась в помещении. И чтобы войти в казино, пришлось распилить дверь

Амурский тигр напомнил сельчанам, кто в лесу хозяин
Амурский тигр напомнил сельчанам, кто в лесу хозяин

Дважды в марте тигр приходил в приморское село Киевка, что в Лазовском районе. В итоге жители недосчитались трех собак. Первый раз на рассвете тигр посетил семейное подворье известных экологов Старостиных. Сломав пролет в заборе, полосатый добыл с поводка собаку Барсика. Расследовать конфликтную ситуацию на место происшествия – к себе домой выехал из Владивостока начальник отдела специнспекции «Тигр» Виталий Старостин. Важно было понять, что это за зверь и как сделать так, чтобы он не вернулся в село еще раз

Летят утки

Сезон весенней охоты

Последние номера
газета
газета
газета