Немцы в городе

Транспорт столицы Приморья приближается к европейским стандартам

3 март 2011 Электронная версия газеты "МК во Владивостоке" №696 от 3 март 2011
43083bf0f78c380b2ed5f7220495b4e2.jpg Транспорт столицы Приморья приближается к европейским стандартамВ субботу во Владивостоке состоялась приемка в эксплуатацию новых немецких автобусов MAN, недавно приобретенных для муниципального автопарка. Ходовые качества новых единиц городского транспорта лично оценил глава Владивостока Игорь Пушкарев.Сначала мэр столицы Приморья побывал в созданном на базе МУП «ВПОПАТ-1» диспетчерском пункте, откуда осуществляется контроль за передвижением городского транспорта. Игорь Пушкарев пообщался с диспетчерами и представителем компании, поставившей оборудование для оснащения автобусов системой навигации ГЛОНАСС-GPS,после чего решил сам проехать на одном из автобусов по улицам Владивостока. Автобус проделал путь от МУП «ВПОПАТ-1», что на улице Корнилова, до железнодорожного вокзала, а затем по маршруту № 90 – до площади Луговой. Глава города поездкой остался доволен.- Общественный транспорт Владивостока должен приближаться к международным критериям. Наша задача - сделать работу городского общественного транспорта более цивилизованной, прозрачной, - заявил Игорь Пушкарев по завершении поездки. - Весь муниципальный транспорт уже оборудован системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, такое же оборудование будет в течение нынешнего года установлено на всех коммерческих автобусах. На очереди - введение электронной системы оплаты проезда, а также обновление автопарка. Все эти новшества вводятся для удобства и безопасности пассажиров.Напомним, что каждый из принятых в эксплуатацию автобусов может перевозить не менее 100 пассажиров, в салоне предусмотрены места для детских и инвалидных колясок. В отличие от корейских автобусов, составляющих сегодня основу автобусного парка Владивостока, обе модели компании MAN имеют низкий пол и широкие двери, большие незамерзающие окна и высокий потолок.Один из автобусов оснащен пневмоподвеской. Благодаря этому он обладает особенностью, очень важной для людей пожилого возраста и инвалидов: остановившись, огромная махина наклоняется в сторону тротуара, чтобы пассажирам было удобнее входить в салон. И еще: мерзнуть внутри немецких автобусов «в студеную зимнюю пору» не придется, потому что система отопления салона работает автономно от двигателя.Автобусы оснащены автоматической коробкой передач со специальным устройством, фиксирующим скорость машины на спусках и подъемах. Это позволяет лишний раз не пользоваться тормозами, а значит, продлить срок эксплуатации тормозной системы. На скользких участках дорог безопасность перевозок будет обеспечена благодаря системам курсовой устойчивости.- Лучше этой машины я пока не видел, - говорит водитель немецкого автобуса по маршруту № 90 Юрий Михайлович, он уже 18 лет крутит баранку общественного транспорта. – Все сделано для удобства. Для пассажиров – широкий салон, простор. Мне не надо никуда тянуться, все расположено рядом, компактно.Оценить преимущества «новичков» из Германии смогут не только жители Владивостока, но и гости города. Ведь еще одной особенностью новых автобусов является то, что остановки в них будут объявляться автоматически - как только датчики системы навигации определят, что автобус вошел в так называемую остановочную зону. При этом приятный женский голос объявит не только название остановки, но и расскажет об исторических событиях или интересных фактах, связанных с этим районом города.Новые автобусы уже работают на самых востребованных маршрутах Владивостока - № 90 «Центр – Луговая» и № 31 «Железнодорожный вокзал – бухта Тихая». При этом в городском управлении транспорта не исключают, что в будущем количество автобусов MAN на городских улицах может быть увеличено – все зависит от того, как покажут себя в приморских условиях первые две машины.

Автор: Артем СТРОГИН.