Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Безопасность

Авария на долгие годы

«Мост волшебной красоты, из улыбок и мечты…»
«Мост волшебной красоты, из улыбок и мечты…» То, когда мост, связывающий Ханкайский и Хорольский районы, был исправен, как выяснилось, уже далеко не каждый местный житель припомнит. Привыкли уже. И пугающий железный аншлаг насчет девяти тонн «общей массы» мало кого пугает. Потому как «овес», то бишь бензин, нынче очень дорог. Да и делать огроменный крюк с заездом в соседний Пограничный район, чтобы через Жариково вернуться на гострассу, вряд ли кому по душе. Хоть водителю, хоть пассажиру. Навскидку трудно сказать, сколько весит та или иная машина, но приходилось видеть проезжающими по мосту и автобусы, и грузовики… Когда мост то ли закачался, то ли трещинами пошел, для устойчивости на него уложили бетонные плиты. Так и оставили до лучших времен. Еще предупреждающие знаки установили. Как говорится, наше дело предупредить, а уж водила пусть сам репу чешет: рисковать или в объезд отправиться. На аншлаге, если подойти к нему поближе, видны пулевые отверстия – знатная мишень для подвыпившего охотника. Сам он тоже впечатляет: массивная железяка, словно на века ставили. А вот насчет знака о ведущихся дорожных работах – это они погорячились. Никаких работ здесь не наблюдается уже долгое время. Может, просто перестраховались? Тогда бы провели обследование подробное, да и убрали бы «страшилки». Нелепо ведь держать в рабочем состоянии не совсем рабочий объект. Когда его последний раз осматривали? Это тогда девять тонн было максимумом. По логике, если с мостом не все в порядке, то за прошедшее время его безопасная грузоподъемность могла и уменьшиться. Театр абсурда, да и только. Ну скажите, нормально будет, если, к примеру, годами эксплуатировать самолет, у которого не в порядке один из двигателей? Чтобы об этом знали не только летчики-техники, но и были предупреждены пассажиры: «Осторожно, у самолета неполадки с левым двигателем. Может упасть. Рекомендуем воспользоваться поездом». И все бы плевали на это, полагаясь на авось. Или отправлять в рейс судно с пробоиной, ограничиваясь транспарантом над кормовой рубкой: «В третьем трюме у суда течь. Посадка на борт допускается только при наличии спасательных жилетов». Собственно, мы и без того во многом живем, когда все на соплях держится. И чем дальше от столичной благодати и краевых центров, тем больше таких явлений. Там водопровода практически нет, так как сгнил давным-давно, а денег на починку нет, несмотря на все программы и постановления. Тут отопление напрочь отрезают, поскольку котельную содержать невыгодно – грейтесь как можете. А то люди живут там, где жить нельзя, что жильем назвать язык не поворачивается. Но неисправный мост, годами стоящий в состоянии ограниченной годности, – это, согласитесь, перебор. Есть и другая неприятная вещь. Допустим, те, кому положено, спохватятся и… Нет, не отремонтируют мост тут же. Полностью закроют для пущей безопасности, перегородив проезд чем-нибудь массивно-бетонным. Тогда жителям целого района, а летом, когда люди массово едут отдыхать на Ханку, и жителям Приморья, Хабаровского края, придется делать серьезный зигзаг на пути к уникальному озеру. Примерно (посчитали по карте) 80 километров получается. А мост так и будет дожидаться лучших времен. Только если по нему не будет движения вообще, они, эти времена, наверняка еще больше отодвинутся. Известно ведь, что у нас нет ничего более постоянного, чем временное. Мой коллега-автолюбитель, больше года назад впервые проехав по этому мосту, улыбнулся и сказал, обернувшись: «А вам слабо?» Тогда мы просто рассмеялись. Но время идет, и в недавней командировке по районам Приморья было уже как-то не до смеха. Разве только и остается, что мечтать о большом и надежном ремонте моста – как в цитате из песни, вынесенной в подзаголовок…

Автор : Федор УСТЮГОВ.

comments powered by Disqus
В этом номере:
Любо, братцы, любо!

Атаман приступает к обязанностям

Последние номера