Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Безопасность

Вы что, совсем обледенели?

«…а если вдруг нелетная погода, влюбитесь в аэропорту»
«…а если вдруг нелетная погода, влюбитесь в аэропорту» Не повезло на этих выходных жителям Артема и Владивостока. Тем, кто купил билеты на спектакль «Свободная пара» с участием Бориса Щербакова и Марии Ароновой. В субботу и воскресенье спектакли были отменены… Почему? Потому что звезды театра, как и тысячи других пассажиров, стали заложниками чудовищной работы аэропорта Владивосток. И не смогли вылететь в наш город из Москвы ни в субботу, ни в воскресенье… Впрочем, все, кто мечтал улететь куда бы то ни было в эти дни из Владивостока (или из других городов России и мира во Владивосток), обломились, что называется, по-крупному. Из-за того что службы аэропорта оказались не в состоянии справиться с обледенением взлетно-посадочной полосы, были задержаны почти два десятка рейсов, тысячи человек не смогли никуда улететь. О, конечно, великий и могучий господин Шувалов прилетел и улетел, но кто мы такие, простые смертные россияне, перед лицом российской власти, для которой не существует обледенения полос? Рейсы во Владивосток, посаженные в Хабаровске и Южно-Сахалинске, тысячи приморцев и гостей края, которые без малого трое суток жили в сплошной неизвестности по поводу отправки своих рейсов, – и все это из-за обледенения полосы? Вроде бы так, но… Скажем честно, циклон, подобный тому, что накрыл город и аэропорт в ночь на субботу, отнюдь не уникальное для наших мест явление. Что, у нас в прошлые годы зимних гроз, сильных снегопадов, дождя с последующим морозом не было? Да были! Но на моей памяти трое суток отмены рейсов – это что-то из области фантастики. По каким-то таинственным причинам в прошлые годы службы аэропорта справлялись с любой экстренной ситуацией за сутки. А тут… Тут прямо что-то невероятное случилось: и снегоплавильные машины не справлялись, и реагенты оказались неэффективными, и пятое, и десятое (обо всех этих ужасных сложностях то и дело сообщала пресс-служба аэропорта)… В общем, такое чувство, что службам аэропорта сильно мешал тот самый генерал Мороз, на проделки которого сваливали свои неудачи немцы и французы под Москвой… Кстати, о Москве. Не показателен ли тот факт, что проблемы с обл…денением начались в нашем аэропорту именно тогда, когда он оказался целиком и полностью в руках столичных «эффективных менеджеров»? Им, жителям Белокаменной, конечно, и в голову не могло прийти, какие кандибоберы может выписывать приморская погода. Так что не удивлюсь, если узнаю (а прокуратура уже занялась выяснением причин обл…денелости аэропорта), что с реагентами, уборочными машинами, графиком выхода на уборку снега и многим другим в аэропорту случились… трудности. Столичного характера. Между прочим, мои друзья, несколько лет прожившие на Чукотке, рассказали занимательную историю. Аэропорт Анадыря даже после самой сильной и свирепой пурги всегда начинает работать на следующие сутки после окончания циклона. И лишь однажды случилось, что снег прекратился, мороз спал, а самолеты все не принимали. И знаете, что выяснилось? Что новые менеджеры тамошнего аэропорта закупили просроченные реагенты, толку от которых, мягко скажем, не было никакого. Я не провожу параллелей, дорогие друзья, они сами проводятся… Да бог уж с ней, с внезапно обледеневшей ВВП. Даст бог, научатся новые владельцы нашего аэропорта с нею справляться, извлекут уроки из ситуации. А вот когда они сами научатся и своих подчиненных научат видеть в пассажирах не кошелечки на ножках, а людей – вот вопрос. Ведь самая главная претензия всех без исключения пассажиров, вовремя не улетевших, заключается в том, что информацию о том, на сколько задерживаются рейсы и когда реально аэропорт начнет работать, получить было невозможно. Людям – специально, что ли?– скармливали байки про «через два часа», «еще через два часа», «не уезжайте, вылет в ближайшие три часа». И что в итоге? В итоге даже те, кто мог вернуться во Владивосток и провести время в относительном комфорте, сидели в переполненных залах ожидания на чемоданах, нервничая, теряя здоровье! А ведь летают у нас не только крепкие нервами мужчины, но и пожилые люди, мамочки с детьми… До смешного доходит: одно агентство, занимающееся продажей билетов, информировало пассажиров о реальной ситуации в аэропорту и о времени вылета более честно и полно, чем сам аэропорт… Отдельно хочется сказать о том, что и компания «Владавиа» в момент кризисной ситуации свой отрицательный имидж не только не улучшила, а старательно упрочила. Из всех авиакомпаний, чьи пассажиры застряли во Владивостоке, чьи борты были посажены в других городах, только Владавиа отличилась - особенно это касается пассажиров авиарейса № 459, которых старательно не кормили горячим питанием, которым не предоставляли гостиницы, да с ними, собственно, и не общались даже. А факт раздачи горячего питания на морозе (с заметным опозданием «ввиду большой загруженности службы обеспечения бортовым питанием»), о котором рассказывают пассажиры злосчастного рейса 459, вообще остается за гранью добра и зла. То есть все форс-мажорное время Владавиа всячески работала над сохранением имиджа компании, для которой пассажиры – досадный фактор раздражения, не более того… Сама авиакомпания в пресс-релизе с бодрым заголовком «Ситуация нормализуется» сожалеет, что «не все желающие были обеспечены местами в гостиницах, поскольку гостиничное хозяйство оказалось не в состоянии выдержать такую большую пиковую нагрузку по размещению нескольких сотен пассажиров нашей и других авиакомпаний». Непонятно только, почему пассажирам «других авиакомпаний» повезло больше. Как человек, имевший опыт общения с представителями Владавиа в похожей ситуации, я этим даже не удивлена. Молодцы ребята, знают себе цену и не пытаются пускать пыль в глаза. По крайней мере – честно. Это что, то самое высокое качество работы на международном уровне, о котором нам уже год поют песни пресс-секретари аэропорта? Вот как и чем проверяется на прочность работа – всего лишь циклоном… И все – все красивые бумажки слетели, позолота стерлась, осталась картинка, неприятная до тошноты. В этом смысле цитата из популярной эстрадной песенки советских времен читается просто пугающе. Потому что, как оказалось, далеко не факт, что «в любом краю в любое время года… ты прилетишь последним самолетом, а завтра первым рейсом улетишь». И что тебя, коль уж форс-мажор, обогреют, накормят и спать уложат.

Автор : Лидия ИВАНОВА.

comments powered by Disqus
В этом номере:
Молоко замедленного действия

Не исключено, что, купив у дороги продукцию домашнего животноводства, вы отведаете порцию смертельной заразы

На прием к прокурору

Дела подшиты, пронумерованы…

Последние номера