Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Безопасность

Фильтруй кредит!

В СМИ уже не раз сообщалось о том, как всевозможные фирмы и компании буквально впаривают потребителям свои товары, при этом не сообщая покупателям достоверную информацию о покупке, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Тем самым нарушая статью 495 Гражданского кодекса РФ и статью 10 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Казалось бы, после этих разъяснений наши люди не должны «клевать на поролон». Тем не менее лохотрон продолжает работать. Наши граждане не приучены учиться на чужих ошибках. История, которой поделилась с «МК во Владивостоке» жительница Владивостока Лидия Гордиян, как раз из этого ряда. Поначалу мы даже не хотели ее публиковать. Как сказала одна наша коллега, «об этом уже писали 300 тысяч раз». Но, видимо, мало писали, если подобные случаи еще имеют место быть. Пить или не пить? Проблемы у Лидии Гордиян начались со звонка на ее домашний телефон. Приветливый женский голос сообщил, что горводоканал собирается взять пробу воды из системы холодного водоснабжения в ее квартире для исследования на качество. Девушка поинтересовалась, будет ли Лидия Вячеславовна в ближайшее время дома, и, получив утвердительный ответ, обрадовала, что сейчас к ней приедет их сотрудник, и еще попросила приготовить два стакана. Женщина даже не успела сообразить, какие такие исследования? Почему воду для анализов берут именно в ее квартире? Чем она заслужила такое доверие? И откуда в горводоканале узнали номер ее телефона? Но два пустых стакана на всякий случай приготовила. Обещанный сотрудник действительно не заставил себя долго ждать. Молодой человек вел себя очень уверенно. В один стакан он налил холодную воду, пропущенную через примитивный очистительный фильтр, закрепленный на кране мойки. Такие фильтры продаются во всех магазинах «Хозтовары». В другой - обыкновенную водопроводную воду. Затем поочередно сунул в стаканы какой-то прибор, похожий на толстую авторучку, посмотрел на цифры, выскочившие на ее маленьком экране, и сказал, что вода в системе пригодна только для смыва унитаза. В независимости от того, отфильтрована она или нет. Что ее не только нельзя пить, но даже запрещено ею мыть посуду! Поскольку в ней болезнетворных бактерий килограмм на литр! После этих слов Лидии Вячеславовне едва не стало плохо. Женщина уже стала мысленно подсчитывать, сколько ей осталось жить, если она и дальше будет употреблять эту «заразу»… Но специалист ее успокоил, сообщив, что его компания ООО «Аква-Тест» готова установить самый современный нанофильтр для очистки воды, который даст шанс Лидии Вячеславовне прожить еще сто лет. - Правда, желающих установить фильтр у нас очень много, - предупредил парень. И тут же обрадовал: - Однако вам повезло, вы попали по акции в льготную очередь! Коммивояжер попросил проехать с ним в офис на Дальзаводскую, 1 для оформления документов. И объяснил такую спешку: - Отдел по работе с льготниками работает два раза в месяц. Машина уже ждала у подъезда. Осчастливленная Лидия Вячеславовна, конечно, согласилась: она хотела жить долго и без болезней. На тот момент женщина еще не осознавала, что она действительно «попала». Отчасти по своей наивности и невнимательности. - Когда мы разговаривали, кто-то позвонил специалисту на мобильный и стал громко возмущаться, почему фильтр в его квартире еще не установлен. Оказывается, его должны были установить по льготной очереди еще месяц назад. Меня это так тронуло, - рассказывает Лидия Вячеславовна. Тариф беспредельный В офисе парень продолжал «ухаживать» за женщиной, предлагая ей кофе и чай. Сегодня Лидия Гордиян понимает, что молодой человек пытался усыпить ее бдительность, просто пудрил мозги. И у него это получилось: тогда от такого внимания она растаяла. Документы на чудо-фильтр оформили быстро, Лидии Вячеславовне даже не пришлось платить первый взнос наличными 25 тыс. 370 рублей: покупку ей оформили в кредит на два года через ОАО «ОТП Банк». Цена фильтра с учетом предоставленной скидки составила 69 тыс. 900 рублей. После чего был подписан акт передачи товара, причем подписанный только покупателем. Со стороны ООО «Аква-Тест» генеральный директор ООО «Аква-Тест» господин А. Чиканцев на эту бумагу почему-то свою подпись не поставил. (В редакции «МК во Владивостоке» есть копии всех документов по этому делу. - Прим.авт.) Лидию Гордиян даже попросили подписать заявление о том, что на момент покупки фильтра она была адекватна и осознавала, что делает. - Я стояла как завороженная. Бумаги подписывала вслепую, даже не читая, потому что очки забыла дома. Меня привезли, отвезли. Все произошло так быстро, что я даже паспорт у них забыла. Мне потом его отдали, - говорит Лидия Вячеславовна. Домой она вернулась с пачкой документов, но без фильтра. Фильтр ей пообещали поставить через четыре дня. До этого он находился на ответственном хранении в офисе ООО «Аква-Тест». Теперь согласно сохранной расписке Лидия Гордиян именовалась Поклажедателем. «В случае, если Поклажедатель не заберет товар в оговоренные сроки, он будет обязан оплатить хранение переданного имущества в размере 1000 (одна тысяча) рублей за каждый день». Согласитесь: условия хранения 70-тысячного фильтра кабальные. Даже за навороченный «Ленд-крузер» на охраняемых автостоянках берут 120 рублей в сутки. Но здесь тысяча рублей за день просрочки была своеобразным психологическим прессом, понуждавшим покупателя как можно скорее забрать товар. Который возврату и обмену не подлежит «в соответствии с перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, утвержденного постановлением правительства РФ от 19 января 1998 года № 55». И здесь уместно вспомнить поговорку: «Коготок увяз – всей птичке пропасть». Врешь, не уйдешь! О том, что Лидия Вячеславовна вляпалась в кредитную историю, ее просветила соседка, когда Гордиян пришла к ней занимать деньги для оплаты первого взноса, чтобы не росла пеня за хранение фильтра. Соседка денег не дала, но посоветовала отказаться от покупки и расторгнуть кредитный договор с ОАО «ОТП Банк». Она совету соседки вняла. «В связи с моей неплатежеспособностью и ненадобностью данного товара», - так написала в заявлении в ООО «Аква-Тест» Лидия Вячеславовна. После того как она осознала, какова реальная стоимость фильтра, ей расхотелось жить долго и пить очищенную воду. Но разорвать отношения с продавцом товара и кредитной организацией оказалось совсем не просто. В банке ей отказали в расторжении договора, сказав, чтобы она сама разбиралась с ООО «Аква-Тест». - Таких, как вы, много, - пояснила банковский клерк. Не удивились заявлению Лидии Вячеславовны и в отделении милиции Ленинского района: аналогичных заявлений там предостаточно. Мировой судья судебного участка № 99, занимающийся жалобами потребителей, также показал пачку жалоб от граждан, обиженных на ООО «Аква-Тест». Смысл их один: задурили мозги, не предоставили полностью информацию о товаре, обманули, вынудив подписать финансовые документы. Сейчас Лидия Гордиян собирается выяснять свои отношения с ООО «Аква-Тест» через суд. По-хорошему договориться с продавцом не удалось. На днях она получила ответ от компании на свою претензию. Компания извещала ее, что «договор купли-продажи был заключен в соответствии с действующим законодательством и оснований для расторжения договора не имеется». Женщину даже обрадовали, что если она обратится в суд с исковым заявлением о расторжении договора, то в соответствии с законом «О защите прав потребителей» Лидия Вячеславовна освобождается от уплаты государственной пошлины. Спасибо и за это. - Я не хочу крови, - говорит Лидия Гордиян. – Я хочу, чтобы на моем примере учились другие жители города, которым также позвонят и предложат сделать анализ воды. Корреспондент «МК во Владивостоке» позвонил в «ОПТ Банк» и выяснил, что у этой кредитно-финансовой организации действительно есть договор с ООО «Аква-Тест» на оказание гражданам кредитных услуг. С этой стороны все законно. А каким способом их компаньон охмуряет потребителей, чтобы продать свой товар, банк не интересует. Между тем сотрудник банка, с которой общался наш корреспондент, подтвердила, что недовольные PR-методами работы ООО «Аква-Тест» звонят в банк ежедневно. И еще: горводоканал не имеет никакого отношения к продаже фильтров компанией ООО «Аква-Тест».

Автор : Сергей КОЖИН.

comments powered by Disqus
В этом номере:
Не дождетесь!

10 ноября – последний День милиции. Что происходит на сыскном фронте по пути в полицию?

Последние номера