Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Глухомань

Рельсы упрямо режут село

Жители Михайловки отказываются от участия во Всероссийской переписи населения, протестуя против игнорирования властью их проблем
Жители Михайловки отказываются от участия во Всероссийской переписи населения, протестуя против игнорирования властью их проблем Улица Паровозная – далекая окраина села Михайловка, многие жители районного центра даже не подозревают о ее существовании. Между тем здесь, в одноэтажном частном секторе, обосновавшемся в этих местах еще до Великой Отечественной (отсюда и «доисторическое» название улицы), проживают около 180 человек, включая школьников и грудничков. Хотя ни магазина, ни школы, ни детского сада, ни фельдшерского пункта здесь нет. Еще двоих покалечило… Было время, когда на Паровозной коротали свой век одни пенсионеры. Но с недавнего времени улица ожила: жилье здесь дешевое, на Паровозную потянулась молодежь, во многих дворах появились детские коляски. Обитатели Паровозной называют свою малую родину по-разному: кто – «островом невезения», кто – «мертвой зоной», кто – «забытой деревней». Но смысл у этих аллегорий один: если нет персонального авто, добраться до Паровозной проблематично. Особенно зимой и в весенне-осеннюю распутицу. От Паровозной до центра Михайловки семь километров, расстояние плевое, но автобусы сюда не ходят даже в хорошую погоду. Два километра грунтовой перемычки, соединяющей Паровозную с гострассой «М60», которая идет через райцентр, изуродованы воронками, как после артобстрела. Есть путь к цивилизации гораздо короче – протяженностью не более 30 метров, но он крайне опасен. Паровозная находится в пределах ж/д станции Дубининская, между улицей и станцией десять железнодорожных путей, постоянно забитых составами. Чтобы перебраться с одной стороны железнодорожного полотна на другую, надо проползти под вагонами. Виадуков и иных безопасных переходов поблизости не наблюдается. И граждане лезут под вагоны, рискуя жизнью. За взрослыми лезут дети: дурной пример заразителен. Кроме того, железнодорожники не позаботились о запрещающих знаках и табличках, разъясняющих смертельную опасность путешествия через рельсы. Только за последние три года на рельсах возле станции Дубининская погибли двое жителей улицы Паровозной, еще двоих покалечило. Несколько лет назад на перегоне отрезало ноги двум братьям, один лишился правой ноги, другой – левой. Аборигены горько шутят, что родственникам-инвалидам даже повезло, теперь им можно покупать одну пару ботинок на двоих. Что они, кстати, и делают: размер обуви у братьев одинаков. Вместо школы - в милицию Началась школьная пора, и каждый день, исключая выходные, через рельсы по этой дороге смерти переползают дети. Родители, отправляя их на занятия, даже не знают, вернутся ли их чада живыми. На улице Паровозной пятеро школяров, обучающихся в первую смену, и шестеро - во вторую. А школа находится в центре Михайловки. - Я была на работе, когда мне сын позвонил по сотовому и сказал, что он зацепился ранцем за какую-то железку, когда переползал под вагоном. Я ему сказала, чтобы быстро снимал куртку вместе с ранцем и выползал из-под вагона. Когда я прибежала на станцию, сын ждал меня около железной дороги, а состав уже стоял на другом пути. Нам оставалось только найти тот самый вагон и отцепить ранец. Хорошо, что он догадался позвонить мне по телефону, а моя младшая дочка ни за что бы не догадалась. Она бы там и осталась, - рассказала корреспонденту «МК во Владивостоке» Елена Петрова, мать двоих детей. Ее старший сын – ученик второго класса. Случается, что по ту сторону железной дороги школьников перехватывают сотрудники местного линейного отделения милиции (ЛОВД). Далее, вместо того чтобы помочь детям добраться до школы, доставляют их в ЛОВД в Уссурийск, где составляются протоколы соответствующего содержания. Для родителей малолетних нарушителей правил поведения на железной дороге эти приводы чреваты вызовом на комиссию по делам несовершеннолетних, после чего на них могут повесить административное правонарушение за безнадзорность. Такие случаи уже были. Жизнь для «галочки» Местные жители уже несколько лет пытаются исправить безнадежную ситуацию с доставкой детей в школу и с безопасным переходом через рельсы. Граждане пишут слезные письма в Приморскую транспортную прокуратуру, в прокуратуру Михайловского района, в администрацию Михайловского муниципального района, местным депутатам и даже получают ответы. Но время идет, а вагоны и ныне там, и дальше отписок дело не движется. Например, еще в сентябре 2009 года жители Паровозной получили письмо от и. о. главы Михайловского района А.Г. Багрянцева, в котором тот радостно извещал своих земляков, что «вопрос о подвозе детей данного микрорайона решен положительно». И о том, что «принято постановление главы администрации Михайловского муниципального района от 10.09.2009 года № 833-па, согласно которому «введен новый автобусный маршрут подвоза учащихся» к общеобразовательным учреждениям района. Улица Паровозная попала в этот маршрут. Более того, 17 сентября 2009 года было определено место сбора учащихся, назначены лица из числа учителей, ответственных за жизнь и здоровье детей при организации перевозок. Школьный автобус действительно в прошлом году приезжал за детьми пару раз. Но водитель дожидался своих пассажиров… по ту сторону железной дороги. А с наступлением холодов автобус перестал приезжать. По словам местных мамочек, чиновники в РОНО объяснили исчезновение автобуса отсутствием бензина. В июле 2010 года Приморская транспортная прокуратура проводила проверку территории, прилегающей к станции Дубининская, на предмет безопасного перехода жителей улицы Паровозной через железнодорожные пути. По итогам проверки заместителем Приморского транспортного прокурора в адрес начальника Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» внесено представление об устранении нарушений закона, в частности, необеспечения безопасности при пересечении гражданами железнодорожных путей на станции Дубининская. Кроме того, прокуратура направила главе Михайловского сельского поселения информацию о необходимости рассмотрения вопроса о размещении пешеходного перехода через железнодорожные пути на станции Дубининская. …На дворе конец сентября 2010 года. А жители забытой улицы Паровозной как ползали через рельсы, так и продолжают ползать, и стар и млад. И никакой наглядной агитации, запрещающей хождение по путям, я не заметил. Видимо, руководство Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» проигнорировало представление Приморского транспортного прокурора. Граждане, потеряв надежду на решение их проблемы мирным путем, пошли на крайние меры: они решили отказаться от предстоящей Всероссийской переписи населения. - Мы такие же жители России, как и остальные россияне. Но если мы для власти не существуем, то зачем нас тогда пересчитывать? Мы не хотим жить только для «галочки» в отчетности, - решили жители Паровозной. И написали письмо соответствующего содержания губернатору и прокурору Приморского края. «МК» во Владивостоке» следит за развитием ситуации.

Автор : Сергей КОЛЕСНИК

comments powered by Disqus
В этом номере:
Полный хрюк

В Приморье неизвестное заболевание губит свиней, и угроза подобных моров остается

Все в парк!

«Тигриная тропа» до «Чанбайшаня» довела

Последние номера
журнал