Мост цвета серого жемчуга

или 64 метра над зеркалом воды

9 сент. 2010 Электронная версия газеты "МК во Владивостоке" №672 от 9 сент. 2010
или 64 метра над зеркалом водыО том, что строящийся мост через бухту Золотой Рог планируют покрасить в светло-серый цвет, первыми узнали журналисты.Случилось это на минувшей неделе на 37-м причале во время интервью первого заместителя генерального директора по производству ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» Владимира Мещерякова. - Почему серый? – переспросил кто-то из наших коллег.- Практично и красиво. Это решение комиссии, - лаконично ответил Мещеряков.Впрочем, совсем скоро мы увидим мост не на картинке, а в реальности. До завершения грандиозной стройки осталось всего ничего – 13 месяцев: в октябре 2011 года мост через бухту Золотой Рог будет готов к эксплуатации. В свете этого исторического для Владивостока события даже серый цвет будущего моста представляется элегантным, а в лучах заходящего солнца и вовсе то ли жемчужным, то ли серебряным. О важности этого строящегося объекта саммита 2012 года говорит и тот факт, что строительство взял под личный контроль губернатор края Сергей Дарькин. В своих интервью губернатор не раз подчеркивал, что мосты во Владивостоке строятся не ради саммита, а ради комфорта жителей города: встреча глав государств АТЭС пройдет за считаные дни, а построенные объекты прослужат десятилетия. Добавим, что Сергей Михайлович неоднократно заявлял, что все строящиеся мосты будут бесплатными для проезда автомобилей. А значит, чтобы сократить путь с Чуркина в центр, горожанам не придется раскошеливаться. Да и бензина, как ни крути, здесь будет сжигаться меньше, чем в пробках на Луговой. Ну а что касается пешеходов – стоит напомнить, что мост через бухту Золотой Рог предназначен не для романтических прогулок. У него более прозаичные и практические задачи: связать центр Владивостока с микрорайоном на мысе Чуркина, снизить транспортные издержки для горожан, разгрузить «забитые» автомобилями магистрали. Безусловно, мост станет частью новой транспортной схемы Владивостока и улучшит экологию в микрорайоне, где по утрам в безветренную погоду висит смог.Пятый в мире, уникальный для РоссииНапомним, что общая длина мостового перехода через бухту Золотой Рог превысит два километра. Он протянется от фуникулера до остановки общественного транспорта «Детский парк» на Чуркине. Высота над зеркалом воды составит 64 метра - чтобы не мешать проходу крупных судов по бухте Золотой Рог.Вантовый мост через бухту Золотой Рог - уникальное сооружение для России. В списке крупнейших в мире вантовых мостов он станет пятым. - У нас в стране впервые возводится подобное мостовое сооружение. Впрочем, их и во всем мире немного, - отметил уникальность строящегося моста главный инженер-резидент ООО «Мостовое бюро» (г.Санкт-Петербург) Виктор Куксинский. - Сейчас здесь начинается основной этап строительства, сложный и опасный - я имею в виду работы на высоте более 150 метров. Мы следим за соблюдением требований технических регламентов, точным выполнением проекта. Несмотря на сложности, проблемы решаются оперативно. Будем надеяться, что так будет и впредь. Специалисты утверждают: ни одно подобное мостовое сооружение не возводилось в столь сжатые сроки – 39 месяцев от нулевого цикла до сдачи в эксплуатацию. Многие сомневались в способности приморских строителей справиться с этой задачей, но эти сомнения рушатся по мере того, как набирают высоту пилоны будущего моста. Любопытно, что один из главных противников строящегося моста через бухту Золотой Рог - член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук, профессор Валентин Аникеев недавно на Градостроительном совете публично признался в том, что он ошибался, и принес свои извинения генеральному директору ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» Виктору Гребневу. В настоящее время на строительство моста через бухту Золотой Рог привлечено около тысячи человек: 60 процентов задействованы на северной части мостового перехода, еще 40 процентов - на южной. Работают на объекте круглосуточно: жесткий график не позволяет расслабляться, заставляя подрядчиков наращивать темпы. За качеством работ здесь внимательно следят - ускорение достигается за счет организации труда и привлечения лучших бригад.Как сообщил первый заместитель генерального директора по производству ЗАО «ТМК» Владимир Мещеряков, сегодня уже начато производство бетонных работ на анкерных пролетах моста. Работы ведутся в строгом соответствии с технологическими требованиями и по графику - за сутки пилоны моста «подрастают» на 65 сантиметров. На сегодняшний день бетонная опора моста через бухту Золотой Рог с северной стороны достигла 150 метров - при окончательной их высоте в 226 метров. По словам строителей, уже сейчас огромную серую «ногу» моста можно для наглядности сравнить с шестидесятиэтажным панельным домом. У обычного человека возникает естественный вопрос: как же можно забраться на такую высоту? А вот мостостроители делают это ежедневно – работа у них такая. Да еще и говорят с восхищением о незабываемом виде с высоты птичьего полета. Снаружи опор установлены подъемники, такие же лифты-подъемники будут установлены внутри опор – они внутри пустотелые для удобства обслуживания сооружения. В будущем планируется создать специальное управление, которое и станет заниматься обслуживанием опор моста.Французские мотивыК строительству владивостокского моста через бухту Золотой Рог скоро подключатся и французы. В столицу Приморья уже прибыли специалисты французской компании Freyssinet Group. Эта компания построила знаменитый Виадук Мийо - самый высокий в мире мост, одна из опор которого даже выше Эйфелевой башни. А в Приморье специалисты этой известной далеко за пределами Франции компании будет внимательно следить за процессом монтажа вантовой системы моста через Золотой Рог. Кстати, в эти дни уже начинается внедрение в пилоны металлических конструкций, на которые затем будет крепиться вантовая система. Сами ванты, которые соединят дорожное полотно мостового перехода с пилонами, начнут натягивать уже в ноябре этого года. Будет произведена установка первых двух блоков мостового пролета с одновременным натяжением вантовых тросов. А всего для поддержки пролетной конструкции моста прибудет 192 ванта общей протяженностью 42 километра 237 метров. При этом длина у всех вант будет разной - от 91 до 386 метров.

Автор: Татьяна НАДЕИНА