Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Только факты

Водопроводный кап-кап-капкан

Засуха во Владивостоке: прокуратура нашла виновных, а дальше что?
Засуха во Владивостоке: прокуратура нашла виновных, а дальше что? Тот факт, что половина, если не больше, населения края годами сидит без нормального водоснабжения, давно уже никого не удивляет. Привыкли. Но когда от безводья на несколько суток – и не единожды – колом встал Владивосток, терпение ответственных товарищей, похоже, лопнуло. В дело вмешалась прокуратура. О «шалунах» из группы московских компаний «Лизингстроймаш», как-то своеобразно врезавших загадочную арматуру в городской водовод и устроивших по этой причине нешуточную засуху в столице Приморья, «МК во Владивостоке» уже писал. Теперь еще об одном фигуранте дела – краевом государственном унитарном предприятии (КГУП) «Приморский водоканал». Да простят нам читатели излишнюю дотошность, но цитируем прокурорскую бумагу дословно (с несущественными изъятиями), поскольку это важно для каждого жителя края, а не только Владивостока: «…прокуратурой Первореченского района…организована проверка по выявлению причин нарушения ОАО «Водоканал», КГУП «Приморский водоканал» согласованных сроков подачи холодного водоснабжения в г.Владивостоке, произошедшей на минувшей неделе. В ходе проверки установлено, что КГУП «Приморский водоканал» осуществляет сбор, хранение, очистку и подачу воды и является единственным предприятием, обеспечивающим водоснабжение городов Владивостока, Артема, а также Надеждинского (о том, какой ужас с водоснабжением творится в этом районе, «МК во Владивостоке» также неоднократно рассказывал. – Прим. ред.) и Шкотовского районов Приморского края. Данное предприятие включено в реестр предприятий, имеющих социальную и экономическую значимость для Приморского края. Тогда как ОАО «Водоканал» является лишь сетевой организацией, обеспечивающей прохождение воды. Подача воды на территории г. Владивостока была прекращена КГУП «Приморский водоканал» на срок 47 часов единовременно, что противоречит Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, согласно которым допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа. Кроме того, по причине несоблюдения КГУП «Приморский водоканал» срока уведомления о предстоящем отключении холодного водоснабжения ОАО «Водоканал» не смог, в свою очередь, своевременно уведомить об этом абонентов, органы местного самоуправления, органы государственной власти. Вместе с тем согласно действующему законодательству исполнитель обязан информировать потребителя о плановых перерывах предоставления коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва. Таким образом, «Приморским водоканалом» грубо нарушены требования Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации №167 от 12.02.1999, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам №307 от 23.05.2006, устанавливающие конкретные обязанности организации водопроводно-канализационного хозяйства при прекращении и ограничении водоснабжения. В связи с выявленными нарушениями прокуратурой Первореченского района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях (нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами) в отношении КГУП «Приморский водоканал». А вот что сообщили «МК во Владивостоке» в администрации Владивостока: «КГУП «Приморский водоканал» задержал подачу холодной воды на несколько часов. Напомним: изначально планировалось, что отключение продлится ровно сутки - с 00:00 часов до 24:00 часов 25 августа. Связано это было с проведением ремонтных работ на водоводе Д1200. Однако уже вскоре стало ясно, что вода может поступить в квартиры владивостокцев не раньше утра 26 августа. Для того чтобы вода поступила в дома жителей к полуночи 25 августа, «Приморский водоканал» должен был подать воду в 14.00 на насосные станции горводоканала (дело в том, что с момента подачи воды на насосные станции нужно еще как минимум 6 часов, чтобы она дошла во все жилые дома, что связано с рельефом города). Однако в 14.00 вода на насосные станции не поступила. В диспетчерской Примводоканала сообщили, что плановые работы задерживаются, по предварительным сведениям, до 18.00. Время в дальнейшем также может корректироваться». Интересный вопрос: а с какого перепугу можно корректировать установленные государством правила игры? Вот просто взяли поставщики услуг да и отодвинули сроки – на час-два - сутки - месяц! Мирное время, XXI век на дворе, форум стран Азиатско-Тихоокеанского региона на горизонте маячит, а тут некто в штатском просто задвижкой руководит, и вся недолга. Теперь о горячем водоснабжении. Опять обратимся к официальному документу. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам (п.п. 9, 49), утвержденным постановлением правительства РФ от 23.06.2006 г. № 307 (далее – Правила), исполнителем при предоставлении коммунальных услуг потребителям должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. В соответствии с п. 6 Правил «горячее водоснабжение — это круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение». Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа. На основании п. 4.4 СанПиН 4723-88 «Санитарные правила устройства и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения» в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать пятнадцати суток. Скажете, мечтать не вредно? Но, позвольте, дамы и господа из краевых государственных унитарных контор, частных структур и управляющих компаний, вы собираете и без того немалые деньги за услуги, так потрудитесь исполнять свои обязательства как положено. Очень бы хотелось посмотреть, как будет наказан Приморский водоканал на деле после грозного заявления прокуратуры, да боюсь, что это будет что-то вроде того, как раньше «ставили на вид» и «морально порицали». А ведь при этом жители края несут совершенно конкретные материальные убытки, о физических и моральных страданиях и говорить не приходится.

Автор : Федор УСТЮГОВ.

comments powered by Disqus
В этом номере:
Дело банды Барханова

«Черные риелторы» подружились еще во время учебы в Уссурийском филиале Дальневосточного юридического института МВД РФ…

Водопроводный кап-кап-капкан

Засуха во Владивостоке: прокуратура нашла виновных, а дальше что?

Последние номера