Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Культурный стол

Кино и tailors

«Портные» - сразу после Шопена, или Как владивостокскую группу до King Crimson довели
«Портные» - сразу после Шопена, или Как владивостокскую группу до King Crimson довели Кино в Приморье и, в частности, во Владивостоке снимали многократно как российские кинематографисты, так и зарубежные. Вспомните, к примеру, фильмы, ставшие классикой отечественного кинематографа: «Пароль не нужен» (1967), «Сердце Бонивура» (1969), «Внимание: цунами!» (1970), «Дерсу Узала» (1975), «Владивосток, год 1918» (1982)… Из современных картин к этому списку можно добавить боевик «Тайфун» (2006, Корея), «Сказка про темноту» (2008, Россия). В общей сложности Владивосток увековечился в без малого трех десятках полнометражных и телевизионных фильмов, опять же как отечественных, так и импортных. Не говоря уже о бесчисленных упоминаниях имени города нашенского на киноэкране. Между тем в преддверии Дня кино, за которое можно «вспрыснуть» уже завтра, 27 августа, хочется вспомнить кинокартину «Мертвые дочери», появившуюся в отечественных кинотеатрах в январе 2007 года. Хотя она и не снималась в наших краях. Дело в том, что это первый и на данный момент пока единственный художественный фильм, где использовалась музыка приморских музыкантов, ныне живущих во Владивостоке. Кинокартина «Похитители книг» (2003) с песнями группы «Мумий Тролль» не в счет, этот коллектив, как и ее лидер Илья Лагутенко, давно уже жители Первопрестольной. …Владивосток отнесся к выходу на экраны «Мертвых дочерей» настороженно и даже предвзято. Во-первых, режиссер картины Павел Руминов родился в 1974 году во Владивостоке и много лет прожил и работал в этом городе. Во-вторых, Александр Иванов, один из авторов музыки к этому фильму, также наш земляк. В свое время он играл во владивостокской группе «Тандем». Кроме него над музыкальной дорожкой к «Мертвым дочерям» работали Алексей Таруца («Я слева наверху») и Трей Ганн, бас-гитарист легендарной группы King Crimson. Их участие в этом проекте «озвучено» повсеместно, от первых кадров до финальных. Но мало кто знает, что в «Мертвых дочерях» посчастливилось «засветиться» владивостокской группе Tailors («Портные»). Хотя имя этого коллектива прописано в титрах фильма. Но кто из нас читает титры до конца? Песни «Портных» оказались в «Мертвых дочерях» не случайно. Павел Руминов и Кирилл Головачев, лидер Tailors, давние приятели. - Летом 2006 года, кажется в июне, он и Александр Иванов приезжали во Владивосток для решения каких-то технических вопросов. Конечно, мы пересеклись, - вспоминает Кирилл. - Александр тоже мой давний знакомый. Он сейчас пишет музыку для Димы Билана. Я только тогда узнал, что Паша снимает фильм. Мы пообщались, и я пригласил их на наш концерт в клуб «Премьера». Паша пообещал прийти. Я очень нервничал по этому поводу, потому что Павел – человек, настроенный на серьезное искусство. Я боялся, что ему что-то может не понравиться… Руминов на приглашение откликнулся. После концерта он пожал руку Головачеву. - Все было очень хорошо! Это твое дело. Обязательно им занимайся, - «благословил» Павел приятеля и еще сказал, что хотел бы взять музыку Tailors для своего будущего фильма. Конечно же Кирилл был не против! О чем речь? Попасть на большой экран – мечта всех провинциальных музыкантов. - Мы дали ему компакт-диск с нашими песнями. Вот и все, - говорит Головачев. - Он улетел буквально на следующий день. Через некоторое время мне позвонил менеджер его компании и спросил официального разрешения на использование нашей музыки в кинофильме… На какие песни «Портных» положили глаз Руминов и его кинокоманда, Кириллу не сказали. Чуть позже выяснилось, что в список счастливчиков попали песни, которые, по словам Кирилла, больше всего любят музыканты Tailors: «Бомба с часовым механизмом», «Я тебя потеряю» и «Удовольствие». По задумке режиссера, песня «Я тебя потеряю» фоном звучит из радиоприемника в эпизоде, где одна из героинь фильма объясняет, что происходит с людьми, которые не подчиняются «мертвым дочерям»: эти люди исчезают… «Бомбу» можно услышать во время обсуждения персонажами картины своего мрачного будущего. А «Удовольствие» чуть слышно в наушниках жертв безвинно погибших девочек. Кирилл смотрел «Мертвых дочерей» дважды. Фильм ему понравился. По его словам, ему очень приятно, что название группы Tailors указано в титрах после Шопена, Олега Чубыкина, Александра Иванова, Алексея Таруца и знаменитого Трея Ганна. Деньги за свои песни Tailors от Руминова не получили. Собственно, альянс между «Портными» и «Мертвыми дочерьми» и не предполагал финансовых отношений. Все было по любви и согласию. В знак благодарности Павел подарил музыкантам ролик с нарезками кадров из фильма, где звучат их песни. Трей Ганн –супербас. Трей Ганн - композитор, бас-гитарист группы King Crimson, открывший миру уникальный инструмент Warr Guitar. До работы с King Crimson вместе с Робертом Фриппом, Пэтом Мастелотто и Майклом Бруком в течение нескольких лет был участником инструментального состава Дэвида Сильвиана, а также выступал и записывался с Марко Миннеманном, Toni Childs, The Robert Fripp String Quintet, Vernon Reid, Eric Johnson, David Hykes of the Harmonic Choir. Сейчас сотрудничает с нью-йоркским экспериментатором Джо Менделсоном в работе над мультимедийным проектом QUODIA. Сотрудничество Павла Руминова и Трея Ганна началось с их встречи в Москве. На концерте музыканта во время фестиваля «Золотая маска» их познакомил друг Ганна —продюсер «Мертвых дочерей» Эдуард Бояков.

Автор : Сергей КОЖИН.

comments powered by Disqus
В этом номере:
Дурдом в законе

Несмотря на неоднократные призывы «не кошмарить» бизнес, существующая нормативная база по-прежнему мешает нормальному предпринимательству

Рыба под киль не пойдет

Дальневосточные рыбохозяйственные предприятия просят помощи у президента

Последние номера