Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Процессы

Vip-персоны и вагоны

Нет субсидий из бюджета, электричек тоже нету
Нет субсидий из бюджета, электричек тоже нету Для железнодорожников лето – не повод отдыхать и расслабляться, как, увы, и для пассажиров. Сегодня, чтобы добраться до тех же дач по железной дороге, надо иметь стальные нервы и богатырское здоровье. В этом неоднократно убеждались приморские жители, которые успели испытать все «прелести» старого и, разумеется, действующего летнего расписания пригородных электропоездов. «МК во Владивостоке» не раз обращался к проблеме пассажирских перевозок, но нерешенных вопросов здесь осталось еще много. Размышления под стук колес Как объясняют ситуацию сами железнодорожники, они осуществляют переход на новые рельсы: до 2011 года согласно намеченным планам ОАО «РЖД» компания должна выйти на безубыточный уровень. Обстоятельства складываются так, что по всей сети железных дорог сейчас идет реформирование, которое необходимо, чтобы обеспечить их стратегическое развитие. В связи с этим пригородные и пассажирские перевозки выводятся из состава ОАО «РЖД» в самостоятельные дочерние компании и как следствие – прекращается перекрестное субсидирование, которое производилось ранее за счет грузовых перевозок. Поэтому сейчас здесь продолжают решать вопрос о том, кто и как будет их финансировать. Сегодня пригородные пассажирские перевозки подпадают под действие федерального закона о естественных монополиях, а это означает, что многие накопившиеся вопросы предстоит постепенно решать совместно с администрацией Приморья. Но вся эта «постепенность» тянется уже не первый месяц, обрастая все новыми неудобствами для жителей края. - Почему до сих пор не завершили ремонтные работы на станции 3-я Рабочая? – задала вопрос по телефону пенсионерка Антонина Лебедева. - Я живу в этом районе и пользуюсь услугами электропоезда не один год, а сейчас, в самый разгар дачного сезона, вынуждена добираться сначала на общественном транспорте до Луговой и только потом садиться в вагон электрички. Когда проезжаю мимо своей остановки, то из окна поезда наблюдаю одну и ту же картину - бывший перрон, зияющий пустотой. Такая ситуация прослеживается на протяжении нескольких месяцев. На дворе уже июль, и сердце кровью обливается, когда инвалиду по здоровью, я имею в виду и себя, и других пожилых дачников, приходится направляться в объезд. Порой так и хочется бросить садовый участок, но мы, пенсионеры, только дачей и живы. Пенсии на все не хватает, а овощи, ягоды и фрукты – большое подспорье. Скажите, когда же наконец приступят к ремонту платформы? Как нам рассказали железнодорожники, станция 3-я Рабочая будет открыта для пассажиров не ранее конца третьего квартала, то есть где-то… в сентябре! Сначала на этом объекте были произведены изыскательские работы, которые показали, что все конструкции строения ненадежные. Действительно, монтажники СМП-412 полностью произвели демонтаж платформы, проектировщики подготовили необходимую строительную документацию и рассчитали смету на строительство. Возможно, ремонт затянулся, но сейчас у путейцев горячая пора – время летних ремонтов. - Средства на эти цели выделены, и строительство производится по плану, - заверил нас пресс-секретарь Владивостокского отделения ДВжд – филиала ОАО «РЖД» Александр Артамонов. - На остановке «3-я Рабочая» выполнили полностью демонтаж всех плит, после чего приступят к укладке новых, - рассказал главный инженер мотор-вагонного депо «Первая Речка» Сергей Чупин. – И только после того, как сверху будет уложено асфальтовое полотно, станция будет выглядеть не хуже, чем Моргородок. Кроме капитального ремонта платформы предстоит произвести косметический ремонт самого павильона, а капитальный ожидается не ранее чем в 2011 году. Согласно намеченному плану остановочный комплекс для пассажиров будет открыт в третьем квартале, скорее всего в сентябре. Несмотря на то что в июне были введены дополнительные электропоезда, пассажиры считают, что их по-прежнему не хватает. Между тем сами железнодорожники занимаются изучением пассажиропотока, и на его основании по мере возможности в расписании появляются дополнительные маршруты следования, хотя в летний сезон, который, как известно, год кормит, их следовало бы добавить. Этот вопрос сейчас рассматривается компанией «Экспресс Приморья». Непонятно: как же готовились к реформированию и оптимизации без предварительного изучения всех этих вопросов? Лихо так рубанули, а там видно будет? Об убытках-прибылях подумали, а люди – не в счет? Люди и зайцы Хотя… Все-таки нас посчитали за потенциальных безбилетников. Один из факторов, влияющих на убытки «Экспресс Приморья», - пресловутые зайцы. Выручка компании складывается из продаж билетов, а если число пассажиров в поезде больше, то приходится вести борьбу с нарушителями. Последняя охота на «зайцев», которая проводилась весной, была весьма показательна. Выручка в кассах на конечных станциях, по мнению специалистов компании, возросла в среднем на 30-40 процентов. Безусловно, «зайцы» тоже едут, но среди дачников их практически не бывает. Пенсионеры – народ ответственный и заранее запасаются билетами или проездными документами. К примеру, житель Владивостока Николай Васильевич рассказывал, что по дороге из Партизанска в краевой центр ревизоры проверяли билеты шесть раз. После чего он сделал вывод, что неплохо было бы направить часть средств от проверки на другие цели и, возможно, тогда не придется пенсионерам, оценивая комфорт проезда в вагонах, произносить знакомую фразу: «Едем, как селедки в бочке». И последнее, но, пожалуй, самое важное. На момент подготовки публикации выяснилось, что администрацией края так и не заключен договор с железнодорожниками на субсидирование пригородных пассажирских перевозок в 2010 году. Наш край оказался в числе десяти регионов, где такая важная для простых людей, не обремененных «Мерседесами» и «Шевроле», процедура не завершена до сих пор. Железнодорожники пожимают плечами, осторожно отказываясь комментировать сложившуюся ситуацию: мол, ведем переговоры. Но скоро лето пройдет, пока недосуг подписать нужные бумаги. А это терзания не только дачников, но тысяч потенциальных отдыхающих. Одно дело на автобусе до Санаторной, к примеру, добираться, совсем другое – на электричке. Это еще и цены на фрукты-ягоды-овощи, которые выросли до невменяемости. Бабушки-дедушки, торгующие ими, объясняют резкий скачок цен просто: «А ты, дочка, вырасти клубничку да довези ее сюда, посмотрим, сколько сама запросишь!». Возможно, все дело в размере компенсации. Естественно, железнодорожники искренне полагают, что регионы должны быть заинтересованы в полном возмещении убытков, и тогда пригородное сообщение будет осуществляться в полном объеме. Краевые власти, понятно, от такой идеи не в восторге: бюджет и так трещит по швам, на все про все, кроме строек АТЭС, не хватает, а тут эти злополучные электрички! Все это тянется с зимы, и конца-краю не видно. Остается надеяться только на чудо? Или на строгого, но справедливого президента? Вот что сообщила в редакцию еще весной жительница Владивостока Галина Гоневчук: «Моя дача находится в районе ст. Сиреневка. Количество электричек в этом году еще значительно сократили, и добраться в выходные дни утром до дач, например со ст. Вторая Речка, скоро станет совсем невозможным, так как уже начался дачный сезон, а электричек осталось всего три. Вагонов стало меньше в каждой электричке, и влезть в них уже сейчас проблема. Старые люди вынуждены в давке стоять больше часа, если вообще смогут залезть в эти переполненные вагоны. А кроме того, ветеранам труда перестали оплачивать 50% стоимости билета выходного дня. Я написала письмо президенту России Д. А. Медведеву на эту тему. Я получила ответ («Сообщаем, что ваше обращение, поступившее на имя президента Российской Федерации, в соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направлено на рассмотрение в администрацию Приморского края с просьбой проинформировать вас о результатах»). Но администрация Приморского края ничего мне не сообщила. Придется снова писать президенту…». И ждать ответа до следующего лета? Пока в ОАО «Экспресс-Приморье» оптимистично считают, что в недалеком будущем проблема с дотированием перевозок исчезнет, люди продолжают мучиться. Логика жесткого российского рынка проста: нет субсидий, режутся объемы перевозок и до себестоимости поднимаются тарифы. Никто себе в убыток работать не будет. А то, что люди старшего поколения все это строили, на своем горбу поднимали, но у них теперь последнюю радость – покопаться на грядке и какой-никакой доход отнимают – кого это теперь волнует?

Автор : Вероника КАРПОВА

comments powered by Disqus
В этом номере:
Первый пошел!

18 малышей – на День города

Огнеопасные вымогатели

Участника поджога "Мебель-Града" вынесен обвинительный приговор

Последние номера