Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Люди дела

Морякам всегда поможет профсоюз

В канун профессионального праздника мы встретились с Валерием Витальевичем Березинским, председателем Тихоокеанской профсоюзной организации моряков Российского профессионального союза моряков, и обозначили основные проблемы моряков, работающих под иностранным флагом, и пути выхода из неприятных ситуаций, с которыми все чаще сталкиваются моряки вдали от дома. Но начать нашу беседу решила со статистики. По данным, которые привел Сергей Буянов, заместитель генерального директора по научной работе ЗАО «ЦНИИМФ», на международном форуме «Морская индустрия России», проходившем 21 мая 2010 года, доля флота под иностранными флагами в России увеличилась до 70%, доля судов под иностранными флагами в России за последние пять лет увеличилась в 1,8 раза, то есть с 50% до 70%. Он добавил, что под флагом России на начало 2010 года работало 1187 судов общим дедвейтом 5,4 млн тонн. Средний возраст отечественного флота сегодня равен 23 годам. Под иностранными флагами на начало текущего года насчитывалось 189 судов, средний возраст которых 6,2 года. - Валерий Витальевич, что происходит, на ваш взгляд, с российским флотом? - Под национальным флагом он сократился. Но вместе с тем за большим флотом, который ходит под иностранным флагом, стоят россияне, российский бизнес. К примеру, компания «Совкомфлот» - 100% государственная компания. У нее на балансе флота нет, он выведен на рубеж. Сегодня появляются суда-новострои под российским флагом. Россия в течение четырех лет сдавала международный реестр судов, что предполагало регистрацию и иностранных судов под нашим флагом. Но судостроение застопорилось. Российское судостроение очень затратное, а технологии старые, поэтому оно переживает не лучшие времена. - Несмотря на участившиеся невыплаты зарплат со стороны судовладельцев, финансовый кризис, который резко снизил грузовые перевозки в мире, поставил на прикол суда мировых судоходных компаний, проблемную репатриацию домой, почему российские моряки по-прежнему стремятся уйти работать под иностранный флаг? - Надо кормить семьи, учить детей, все стоит денег. Не секрет, что иностранные судовладельцы достойно платят за работу. Проблема состоит не в том, что моряк ушел работать под флаг, а в том, на каких условиях и какая крюинговая компания занималась его наймом на работу, соблюдаются ли договоренности заинтересованных сторон по оплате труда, оказанию медицинской помощи, имеются ли необходимые страховки на все случаи жизни. Сегодня многие моряки поверили в силу и действенность профессионального союза моряков, сознательно стали членами профсоюза, их сама жизнь заставила. Потому что, где бы они ни работали, они знают, что защищены. А у профсоюзной организации есть рычаги для решения спорных вопросов. Когда начинаешь заниматься моряками, попавшими в беду, отмечаешь многие нарушения. И не перестаешь удивляться тому, что за 20 лет «свободного плавания» в плане трудоустройства моряки по-прежнему юридически безграмотны. И на каждом шагу попадают впросак, особенно на фоне общей безработицы, которую вызвал финансовый кризис и в морской профессии. Хочется привести слова из памятки для моряков, отправляющихся на судно под «удобным флагом», которые всегда актуальны. «Российский профессиональный союз моряков предупреждает: если с вас взяли деньги за трудоустройство, на судне под иностранным флагом ваша ставка ниже минимума ITF (МФТ), у вас нет трудового контракта, знайте: вы работаете без профсоюзной защиты и можете попасть в беду! Придите в профсоюз до того, как с вами случится беда, а не после! Помните: моряк вне профсоюза – незащищенный моряк!». Сегодня, являясь профсоюзной международной организацией транспортников, мы имеем право от имени федерации подписывать договоры уровня ITF, по условиям ITF – это определенная защищенность. Если моряк - член профсоюза находится на судне, покрытом нашим договором, это 100% гарантия его возвращения домой и выплаты зарплаты! А вообще если бы трудовой договор российскому моряку, идущему работать под иностранный флаг, подписывал представитель министерства труда, как это делают с филиппинскими моряками, приносящими государству миллиарды долларов, то и подход к морской профессии был иным. И не ставился бы вопрос на Морской коллегии в конце марта вице-премьером Сергеем Ивановым о намерении возложить на профсоюзы моряков функции по защите их интересов на иностранных судах, сознательно умалчивая, что российские моряки приносят государству заработанные миллионы, которые тратят в России. Государство должно нести ответственность за моряка! Поэтому сегодня важно говорить о защищенности моряка. Тем более что мы надеемся, что в 2011 году будет ратифицирована Сводная конвенция 2006 года о труде в морском судоходстве. Эта конвенция коснулась всей деятельности моряков на флоте. В ней затронуты условия проживания, труда, учебы и т.д. Все морские конвенции, которые действовали 30 лет с 1986 года, в 2006 году в Женеве объединили в одну. Независимо от ратификации судно всегда будет находиться под контролем служб в любом порту захода, где будут проверяться условия труда согласно этой конвенции. Так что если вы еще не член Тихоокеанской профсоюзной организации моряков РПСМ, приходите, вам здесь всегда помогут. Город Владивосток, ул. Алеутская, 15. Тел. 7-423-251-5682.
comments powered by Disqus
В этом номере:
Ну, за Владивосток.

По 150 за 150: столица Приморья отмечает юбилей

Стройся!

Дальневосточный полпред напомнил приморским чиновникам об ответственности.

Последние номера