Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
В губернском городе В. и его окрестностях

Лаборатория факта.

"Дикие" стоянки Владивостока уходят в прошлое?
Дикие стоянки Владивостока уходят в прошлое? Более 80 процентов автостоянок столицы Приморья незаконны. Распоряжением главы города Игоря Пушкарева создана рабочая группа «по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земельных участков, на которых размещены автостоянки и автопарковки, на территории Владивостокского городского округа». Одна из главных задач группы - контроль законности деятельности парковок и автостоянок на территории Владивостокского городского округа. В процессе деятельности члены группы сталкиваются с открытым противодействием и угрозами. Очередной инцидент произошел в районе 3-й Рабочей. Там более пяти лет существовала автостоянка. Ни одного разрешительного документа на захваченный, по сути, участок земли, где она располагалась, у ее руководителей не было. Люди, самовольно занявшие участок практически в центре Владивостока, устроились неплохо: налогов никаких, отчетности перед контролирующими органами тоже. Более того, не существуя официально, «хозяева» стоянки не несли никакой ответственности перед автовладельцами, воспользовавшимися их услугами. То есть в случае, если бы с вашим «железным другом» приключилось какое-нибудь несчастье во время нахождения на «пиратской площадке», вас вполне могли послать в поисках компенсации за вред куда-нибудь ну очень далеко. По информации «МК во Владивостоке», чистая, не облагаемая налогом прибыль с «дикой» стоянки по площади гораздо меньшей существовавшей на 3-й Рабочей превышает 200 тысяч рублей в месяц. Понятно, что с таким источником дохода добровольно не расстаются. Но ничто не бывает вечным. На «самостийную» автостоянку прибыли сотрудники городской администрации и члены рабочей группы. Будучи при исполнении, с документами, подтверждающими, что захваченная земля является муниципальной собственностью, члены рабочей группы надеялись на конструктивный диалог. Не тут-то было. Руководители стоянки ринулись в бой в буквальном смысле, пустив в авангард крепких ребят в камуфляже. Тут же подоспела милиция. То ли не разобравшись в сути происходящего, то ли по каким другим причинам стражи порядка первым делом задержали члена рабочей группы. А саму проверку назвали чуть ли не «рейдерским захватом». Не секрет, что многие люди в милицейской форме имеют к скудному казенному довольствию весомую прибавку, приглядывая за скромным бизнесом деловых людей, оберегая его от всевозможных потрясений. Автор не утверждает, что в описываемом случае подобное сотрудничество имело место быть, но если и так, то на этот раз «крыша» оказалась бессильна. - Я был участником и свидетелем этой ситуации, - рассказывает руководитель рабочей группы городской администрации Евгений Сорокин. - Члены нашей группы регулярно выезжают на места, проверяя законность существования автостоянок. И чаще всего именно здесь мы сталкиваемся с открытым противодействием, грубостью и угрозами. Владельцев незаконного бизнеса в чем-то можно понять. Ведь если в ходе проверки будет установлено, что деятельность осуществляется с нарушением установленных законом требований, нами составляется соответствующий акт. Он передается в городскую комиссию по освобождению самовольно занятых земельных участков, сносу самовольных построек и переносу иных объектов. Если комиссия подтвердит, что участок занят незаконно, принимается решение о его освобождении. Решение «земельной проблемы» является важным аспектом деятельности городской администрации. Земельный контроль в соответствии с законодательством должен осуществлять либо собственник, либо распорядитель земельных участков. И в федеральном законодательстве предусматривается существование муниципального земельного контроля, это является прямой функцией местного самоуправления. Городская администрация во взаимодействии с контролирующими органами и милицией и впредь намерена действовать как в случае с «дикой» стоянкой на 3-й Рабочей.

Автор : Юрий ГУЗЕНКО.

comments powered by Disqus
В этом номере:
Последние номера