Вкусно и недорого

Как гласит один из законов экономики, выгодная для покупателя цена на товар складывается лишь там, где существует реальная конкуренция. Во Владивостоке этот закон долгое время не работал, особенно в отдаленных районах – магазинов было вроде бы достаточно, да только уровень цен везде был одинаково высоким… Во многом решить эту проблему помогли передвижные торговые точки. Чтобы понять, пользуются ли они популярностью у жителей города, на днях корреспонденты «МК во Владивостоке» отправились в район остановки «Детский парк».

13 май 2010 Электронная версия газеты "МК во Владивостоке" №655 от 13 май 2010

Как гласит один из законов экономики, выгодная для покупателя цена на товар складывается лишь там, где существует реальная конкуренция. Во Владивостоке этот закон долгое время не работал, особенно в отдаленных районах – магазинов было вроде бы достаточно, да только уровень цен везде был одинаково высоким… Во многом решить эту проблему помогли передвижные торговые точки. Чтобы понять, пользуются ли они популярностью у жителей города, на днях корреспонденты «МК во Владивостоке» отправились в район остановки «Детский парк».

За качество не нужно переплачивать- Всего у нас четыре торговые точки в разных районах Владивостока. Кроме «Детского парка» это железнодорожный вокзал, Первая Речка, улица Тухачевского, - рассказывает Алла Опольская, коммерческий директор ООО «Кэтс», которое является официальным поставщиком продукции компании «Надежда-95». Рядом с остановкой автобуса «Детский парк», около автофургона с надписью «Город для людей», идет бойкая торговля колбасами и мясными полуфабрикатами. - Всегда очень много покупателей на железнодорожном вокзале, но и на остальных точках недостатка в них, как видите, нет.Секрет подобной популярности передвижных торговых точек Алла Ивановна скрывать не стала. По ее словам, ценники на «мобильном» прилавке – это практически цены производителя, причем на некоторые наименования продукции торговой «накрутки» нет вовсе. Вопреки распространенному мнению, реализуемая с машин продукция пользуется большим спросом не только у пенсионеров, но у людей самого разного возраста. Несмотря на то что корреспонденты «МК во Владивостоке» прибыли к передвижным прилавкам с утра в выходной день, покупатели подходили к прилавку один за другим. А в будние дни, говорят, здесь даже очереди выстраиваются!Торговля мясными продуктами, колбасами и сырами ведется с 9 до 18 часов - каждый день, за исключением воскресенья. Таким образом, совершить необходимые покупки успевают и те, кто возвращается с работы. А если покупателей очень много (а такое бывает часто), торговля может продолжаться и до более позднего времени. - Много ли покупателей у вас бывает за день? - с трудом улучаю момент, чтобы задать вопрос продавщице по имени Алина.- Много. Жители района давно и хорошо нас знают, всегда ждут нашего приезда, - отвечает продавец. - Продукция у нас качественная, и главное – за это качество покупателю не нужно переплачивать. - А строители к вам за покупками приходят? – спрашиваю у Алины, кивая на расположенную неподалеку гигантскую стройплощадку мостового перехода через Золотой Рог.- Конечно, их давно можно назвать нашими постоянными клиентами, - улыбается в ответ Алина.- В наше время очень трудно найти хорошего и ответственного продавца, но Алиной мы очень довольны. Равно как и другими нашими продавцами, - хвалит девушку за прилавком Алла Опольская. – Популярность торговой точки у покупателей во многом зависит от того человека, который продает товар. Мы в своих продавцах уверены: они работают у нас долгое время и имеют все необходимые документы.По словам Аллы Ивановны, за соблюдением ценовой политики, правил торговли и санитарных норм жестко следит управление торговли городской администрации. Специалисты управления регулярно проверяют работу передвижных торговых точек в рамках программы «Город для людей». Главное условие для участвующих в программе коммерческих организаций - торговая наценка на продукты не должна превышать десяти процентов. Поэтому неудивительно, что продукция «с колес» намного дешевле, чем в разбросанных вокруг автобусной остановки небольших магазинчиках.Добавим, что наступление теплого времени года для реализуемых на воздухе мясопродуктов не страшно. Продукция находится в установленных тут же, около автофургона, холодильных камерах, которые питаются электричеством от автономного генератора.Булочная на колесахПо соседству – на прилавке около раскрашенного в яркие цвета автофургона идет торговля хлебобулочными изделиями. Здесь практически без выходных работает семейная пара из Уссурийска – Виктор Николаевич и Татьяна Владимировна Мануйловы. Муж – водитель, жена – продавец. Каждое утро они приезжают из Уссурийска с только что испеченным хлебом, чтобы продавать его владивостокцам. Кроме разных сортов хлеба на мобильном прилавке можно увидеть печенье, булочки и другие вкусности. Торговля идет бойко. Недавно во Владивостоке цена популярных сортов местного хлеба вновь выросла, и в этой ситуации хлебопеки из других городов края смогли предложить владивостокцам более выгодную цену на хлеб.- Наш хлеб всегда свежий и очень вкусный, и стоимость его ниже, чем у владивостокского, - рассказывают продавцы из Уссурийска. - Так что мы не удивляемся, когда люди приходят к нам за покупками даже из других районов города. На «Детском парке» мы торгуем уже три месяца, и все это время спрос на нашу продукцию стабильно высок. Кроме того, уссурийский хлеб продается в таких районах, как центр, Первая Речка, ул. Шепеткова, Русская и ост. «Дальзавод». Вот-вот должна начать работу новая торговая точка на Крыгина.По словам Виктора Николаевича и Татьяны Владимировны, на Эгершельде, где они торговали накануне, жители с нетерпением ждут появления у себя в районе «хлебных» желтых ценников.- Вы посмотрите на булку хлеба здесь, а потом сходите в магазин, посмотрите на хлеб и цены там и сравните, - словно в подтверждение слов продавцов говорит один из покупателей. – Тут хлеб вкуснее и стоит он 18 рублей, а там – 25. Как вы думаете, где я куплю хлеб?По словам покупателей, передвижные прилавки по сочетанию «цена-качество» выигрывают как у магазинов, так и у рынков. Разница в цене очевидна, и для многих категорий граждан эта разница является весьма существенной. Справка МКВ июне 2009 года постановлением главы администрации Владивостока Игоря Пушкарева был увеличен перечень мест для выездной торговли продуктовыми товарами с автофургонов в рамках программы социальной поддержки населения «Город для людей».Количество торговых площадок выросло с 21 до 47. Все они расположены недалеко от остановок общественного транспорта, рынков и торговых центров - для того чтобы горожане могли делать покупки по дороге домой. Количество автолавок, которые могут разместиться на этих площадках, превышает 140, причем это количество постоянно увеличивается.Предприниматели, которые уже присоединились к программе «Город для людей», торгуют с автофургонов хлебом, колбасными и кондитерскими изделиями, переработанной рыбопродукцией и другими продуктами первой необходимости с минимальной торговой наценкой, которая не превышает десяти процентов.

Автор: Александр САЛКОВ.