Было время, и цены снижали

Известное дело, народ у нас сильно недоверчивый. Есть с чего – такие годы «реформ» пережили, что теперь доверять в первую очередь себе, любимому, приходится. Неудивительно поэтому, что разговоры о проводимой мэрией программе регулирования цен на товары первой необходимости вызвали вопрос ребром: «С чего бы это?». В том смысле, что зачем предпринимателю снижать цены, ведь он живет исключительно от прибыли, а дикий наш российский рынок учит извлекать ее любым путем.

13 май 2010 Электронная версия газеты "МК во Владивостоке" №655 от 13 май 2010

Известное дело, народ у нас сильно недоверчивый. Есть с чего – такие годы «реформ» пережили, что теперь доверять в первую очередь себе, любимому, приходится. Неудивительно поэтому, что разговоры о проводимой мэрией программе регулирования цен на товары первой необходимости вызвали вопрос ребром: «С чего бы это?». В том смысле, что зачем предпринимателю снижать цены, ведь он живет исключительно от прибыли, а дикий наш российский рынок учит извлекать ее любым путем.Но в том-то и дело, что даже «дикий» рынок можно попытаться приручить. Как это делают в других странах, которые «загнивали-загнивали», а потом выяснилось, что они цветут вовсю на благо своих подданных.И вот что в итоге выяснили наши маститые слухмейкеры из недоверчивых. Предпринимателям предложено своеобразное социальное партнерство. Нет, конечно, из бюджета компенсацию им не платят. Во-первых, не положено, а во-вторых, неправильно это будет – снижение цен на плечи налогоплательщиков перекладывать. Контакт в другом.Как доверительно сообщил нам представитель малого бизнеса из уже присоединившихся к программе, желающим порадеть за общее дело помогают оперативно решить организационные вопросы – от оформления необходимых документов до получения соответствующей символики, ценников. Мэрия даже, говорят, договаривается с поставщиками, чтобы они таким предприятиям по более низкой цене товар отпускали. Соответственно, поставщик получает надежного партнера, который реализует его продукцию без накруток и посредников.То есть никто ничего не теряет, а покупателю – выгода. Одно дело дать свободу торговле, другое – порядок в ней навести, помня о продавцах и покупателях, которые должны быть «взаимно вежливы». А чего «собачиться», когда и ассортимент есть, и с ценой все в порядке?