Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Процессы

Орден на обочине юбилея победы

В Первомайском районе Владивостока, недалеко от Чуркинской переправы, найден орден Великой Отечественной войны, № 5532751. Граждане, нашедшие боевую награду, отнесли ее в военкомат Фрунзенского района.
В Первомайском районе Владивостока, недалеко от Чуркинской переправы, найден орден Великой Отечественной войны, № 5532751. Граждане, нашедшие боевую награду, отнесли ее в военкомат Фрунзенского района. Об этом нашему корреспонденту рассказал сотрудник военкомата Анатолий Кирий. Он попросил опубликовать номер награды в надежде, что откликнется ее хозяин или его родственники. Что мы и делаем. К сожалению, этот случай - не редкость. В середине апреля в Находке около мусорного контейнера были найдены фронтовые награды: орден Великой Отечественной войны и медаль «За победу над Японией». Реликвии были переданы в городской Совет ветеранов. Позже выяснилось, что хозяин наград умер еще в 1995 году, а его вещи хранились у его брата, который недавно скончался. Как награды оказались на помойке, неизвестно. Видимо, их выбросили вместе с мусором. Сообщали читатели и о случаях, когда находили целые коробки с медалями и другими наградами – боевыми, трудовыми, юбилейными – на помойке, у мусоропровода в своем подъезде, просто на улице. Среди них попадаются и уникальные знаки отличия, выпускавшиеся разовым тиражом. Это тем более странно, ведь город пестрит объявлениями о покупке медалей и орденов для коллекций. Нередко выяснялось, что это обыкновенное равнодушие более молодого поколения. Уходили из жизни старики, и все их заслуги – вместе с ними, вместе с памятью. К счастью, это коснулось не всех, и люди с сердцем звонят о таких находках, переживают за их владельцев. С информацией об орденоносце обращаться по телефону военкомата Фрунзенского района: 43-40-72 или по телефону: 415–670 – редакция «МК во Владивостоке». Также о хозяине ордена можно сообщить на e-mail: mk@vladnews.ru

Автор : Сергей СЕВЕРОДВИНСКИЙ.

comments powered by Disqus
В этом номере:
Павшие гарнизоны

«Хочешь мира, готовься к войне»… «Не желаешь кормить свою армию, будешь кормить чужую»… «У России нет друзей, а только союзники: ее армия и флот»… Ряд можно продолжить: боеспособная армия во все времена - залог существования любого государства. Нашего – тем более. Для повышения боеспособности и проводится в России который год масштабная армейская реформа. Так, по крайней мере, убеждают нас высокие официальные лица. Хотя многие профессиональные военные сомневаются в ее эффективности. Не сочтите за увлечение цитатами, но приведу еще одну. Точнее, древнее китайское проклятие, немного его перефразировав: «Чтоб вам жить в эпоху реформ!» Многие вполне боеспособные воинские части Приморья перемен не пережили.

От винта!

Небольшой поселок Галенки Октябрьского района Приморского края знают не только в России, но и во Франции. В некоторых иностранных и отечественных СМИ его называли даже «городом». И все потому, что здесь до недавнего времени дислоцировался 18-й гвардейский дважды Краснознаменный ордена Суворова II степени авиационный полк «Нормандия-Неман», укомплектованный штурмовиками «СУ-25». Во время Великой Отечественной войны в нем служили советские и французские летчики.

Рубли и юани

Россия и Китай начинают биржевую торговлю юанями и рублями. Вызвано это необходимостью установки режима рыночного курса валют относительно друг друга с ежедневной котировкой. В России пилотными площадками станут Новосибирск и Владивосток. А в Китае - банки провинции Хэйлунцзян, прилегающей к российской границе на Дальнем Востоке.

Вечерний парад

9 Мая на центральной площади столицы Приморья состоится парад войск и боевой техники Владивостокского гарнизона, посвященный 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Вверх - вниз

Вчера владивостокский фуникулер отметил 48-ю годовщину со дня открытия. Его строительство началось в 1959 году, а первая поездка состоялась 5 мая 1962 года. Длина фуникулера составила 250 метров, а высота подъема 70 метров. Подъемные механизмы были изготовлены на заводе им. 15-летия ВЛКСМ в г. Сталино, а вагоны произвели в Ленинграде.

Последние номера