Планируете ли Вы окунуться в прорубь на Крещение?

Электронные версии
Для души

Ясень для Ассеня

Всегда было интересно: когда и как человек вдруг понимает, что все в жизни надо менять? Вот Александр Щедривый из приханкайского села Камень-Рыболов. Успешный бизнес, магазины, гектары земли, на которых выращивал гречиху и сою и вдруг – бац! – бросает все, покупает заброшенную ферму у самой Ханки и пятнадцать лет живет там практически затворником. Зачем?
Всегда было интересно: когда и как человек вдруг понимает, что все в жизни надо менять? Вот Александр Щедривый из приханкайского села Камень-Рыболов. Успешный бизнес, магазины, гектары земли, на которых выращивал гречиху и сою и вдруг – бац! – бросает все, покупает заброшенную ферму у самой Ханки и пятнадцать лет живет там практически затворником. Зачем? - Скорее, почему, - отвечает Александр, - устал, наверное, суета надоела… - Ну да. А чтобы расслабиться, ты взял в руки топор? Топор у Александра Щедривого – главное орудие производства и отдыха. Трехметровые фигуры древнеславянского бога Велеса и богини любви и плодородия Ушас, замысловатые композиции, которым и названия подобрать трудно, настолько необычны и детальны, что заставляют остановиться и разглядывать их снова и снова. Впрочем, не пренебрегает Александр средними и малыми формами. О «средних» формах несколько позже. А вот когда волной творческих разнарядок от кинофестиваля Pacifiс Meridian на ханкайские берега занесло известного актера Никиту Джигурду, Щедривый подарил ему деревянную трость с рукоятью настолько необычной (в виде детородного органа), что непосредственный Никита в восторге воскликнул: «Джигарханяну покажу, так он от зависти удавится!». Сейчас все работы Александра находятся на берегу Ханки, на базе отдыха его друга – предпринимателя Владимира Мищенко (недавно его избрали главой Ханкайского района. – Прим. ред.). База сразу стала настолько популярной, что люди приходят сюда семьями, как на экскурсию. Стали привозить даже китайских и южнокорейских туристов, «на погляд», как говорится. Интересно наблюдать за их реакцией: приседают, в ладошки хлопают, лопочут по-своему возбужденно и фотографируют, фотографируют… Особой популярностью пользуются фигура печального, задумчивого человека, оседлавшего, извините, унитаз (это такой указатель к местам общего пользования), и памятник российской попсе. Огромный поющий афедрон, то бишь филейная часть человеческого организма, установлен на бетонном столбе, исписанном «фанатками и фанатами» биланов, киркоровых, «виагр» с «корнями» и прочими из компании. Надписи на постаменте сделаны, естественно, самим Щедривым. Читать их забавно и весело, а барды и вольные поэты-песенники, приезжающие сюда на ежегодный фестиваль авторской песни «Ханкайская осень», групповое фотографирование под монументом сделали уже традицией. Сейчас Александр закончил работу над Нептуном и Русалкой Ханкайскими, весьма, надо заметить, оригинальными существами. Есть и фигура писающего мальчика – чем мы не Голландия?! Только «наш» мальчик стоит на срубе колодца… - Творчество творчеством, но одним деревом сыт не будешь? - С этим туго, - соглашается Щедривый, - ферму вот пришлось продать. - А ты свои работы не пробовал предлагать потенциальным покупателям? - Так не умею я на заказ работать! Когда к дереву подхожу, сам не знаю, что из него получится! А все эти гномики-скамеечки, за которые платят и которые только и заказывают, – не для меня, не умею. Интересы и умения Александра разнообразны. Он талантливый и едкий карикатурист, пишет – для себя – очень образные и смешные притчи-басни в стихах, увлекается Блаватской, Рерихом и еще всем, что связано со славянской культурой дохристианской эпохи. - Почему все свои работы ты подписываешь именем Ассень? - Ассень - внук верховного бога славян Велеса. - И все? - Ну, не совсем… Ассень это древний аналог греческого имени Александр, моего то есть. - Саш, ты песенку «Я спросил у ясеня….» помнишь? А что ты спрашиваешь у ясеня, прежде чем снять с него первую стружку? - Нет, я ничего не спрашиваю. Только извиняюсь перед ним за всех нас. Людей.

Автор : Юрий ГУЗЕНКО.

comments powered by Disqus
В этом номере:
«Гараж»: Владивостокская версия

Если бы Эльдар Рязанов, снявший в свое время сатирическую комедию «Гараж», взялся экранизировать нижеизложенную «гаражную» историю, то комедии у него, как пить дать, не получилось бы. Скорее всего, получилась бы многосерийная криминальная драма, поскольку история эта тянется не первый год, и, по всему, до ее финала еще далеко.

Бухать, и никаких гвоздей!

Что примечательно, вопросом продажи «левой», или «паленой», водки и прочего зелья озаботились сами предприниматели Приморья – из законопослушных. Они и обратились с призывом к властям края принять более жесткие санкции к продавцам нелицензионной алкогольной продукции.

Опасный переход

Названы «зебры», на которых водители упорно не замечают людей.

Просто буря

Разгул стихии, случившийся со вторника на среду, наделал во Владивостоке немало бед.

Все едино!

2010 выпускников Владивостока сдают Единый государственный экзамен в 2010 году.

Последние номера