Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Главное

Почем субсидия для народа?

В День дурака, 1 апреля, большинство жителей Приморья проснулись с осознанием того, что за некоторые коммунальные услуги теперь придется платить по-новому. А перед этим было несколько недель суеты, беспокойства и попыток найти ответ на вопрос: а зачем вообще менять правила оплаты теплоэнергии и горячей воды?
В День дурака, 1 апреля, большинство жителей Приморья проснулись с осознанием того, что за некоторые коммунальные услуги теперь придется платить по-новому. А перед этим было несколько недель суеты, беспокойства и попыток найти ответ на вопрос: а зачем вообще менять правила оплаты теплоэнергии и горячей воды? Напомним, что до 1 апреля 2010 года приморцы оплачивали услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения по ранее утвержденным тарифам. Однако в большинстве муниципалитетов установленный местными властями тариф был гораздо ниже реальной стоимости тепловой энергии. В течение нескольких лет эта разница благополучно компенсировалась из краевого бюджета, однако изменения в федеральном законодательстве заставили отказаться от прежней схемы расчетов. С 1 апреля прямое субсидирование теплоснабжающих предприятий было прекращено, а для населения установлена социальная выплата на оплату услуг по отоплению и ГВС. Хотя формально право на новую социальную выплату автоматически получали все, кто является собственником или нанимателем жилого помещения и указан как плательщик в квитанции. Для получения права на выплату нужно было писать заявление. А еще - предоставлять копии паспорта и документа о праве собственности на квартиру, а также оплаченные квитанции за тепло и ГВС. Те, у кого уже были льготы по оплате услуг ЖКХ, должны были представить заявление и копии квитанций. Те, у кого оформлена субсидия, отделались лишь заявлением. Однако об этих правилах знали не все и не везде, и потому даже в конце марта во многих районах оформить новую субсидию было делом нелегким. Мало того, что сами граждане зачастую не представляли, какие документы собирать и куда нести, так еще и органы социальной защиты оказались не вполне готовыми к внезапному наплыву желающих оформить субсидию. Обязательным условием являлась и подача заявления лично собственником или нанимателем жилого помещения. Тут уже пришлось подсуетиться тем, у кого жилплощадь расположена в разных городах. Если в документах на право собственности и в квитанции указывались разные люди, то с приемом заявлений возникали сложности. В итоге, по данным департамента социальной защиты населения Приморского края, на начало апреля документально оформили право на выплату 224 с половиной тысячи приморских семей, или около 86 процентов жителей районов, в которых вводится новый порядок оплаты. Тем же, кто не успел, придется ждать начала следующего квартала, а в ближайшие три месяца платить за тепло по полной. Справедливости ради стоит отметить, что на некоторых территориях местные власти пошли навстречу гражданам. В Уссурийске для сокращения очередей правом приема заявлений на новую социальную выплату наделили и управляющие компании. А в Чугуевском районе даже организовали специальные «выездные бригады» для оформления субсидий. На выбор приморцам предлагалось три варианта схемы расчетов: получать компенсацию через почтовые отделения, через банк или сразу перечислять деньги на счет теплоснабжающего предприятия. Если учесть, что 90 процентов имеющих право на новую социальную выплату предпочли, чтобы положенные им деньги перечислялись сразу на счет тепловиков, становится непонятно, зачем вообще было затевать очередную коммунальную реформу. Ведь де-факто все останется как было: суммы в квитанциях будут те же, что и раньше, деньги из краевого бюджета по-прежнему будут идти напрямую теплоснабжающим предприятиям, а как они их потратят, одному богу известно. Конечно, пока рано говорить, как будет работать новая схема расчетов за тепло. Но вот что получилось у государства совершенно точно, так это снова заставить простых смертных почувствовать свою зависимость перед бюрократами и монополиями…

Автор : Артем СТРОГИН.

comments powered by Disqus
В этом номере:
«Нехорошая» квартира

К 79 годам Пелагея Лапшина нажила гипертонию, катаракту, проблемы с сердцем и с головой. Не считая иных, менее серьезных недугов, которым подвержены многие люди в ее возрасте. Иными словами, Пелагея Романовна почти не видит и, соответственно, без посторонней помощи передвигаться не может. Кроме того, она состоит на учете в диспансерном отделении краевой клинической психиатрической больницы (ККПБ), что на улице Некрасовской, 50. Юристы в таких случаях говорят: человек недееспособен.

Почем субсидия для народа?

В День дурака, 1 апреля, большинство жителей Приморья проснулись с осознанием того, что за некоторые коммунальные услуги теперь придется платить по-новому. А перед этим было несколько недель суеты, беспокойства и попыток найти ответ на вопрос: а зачем вообще менять правила оплаты теплоэнергии и горячей воды?

Расквитались однако…

Двойные квитанции за коммунальные услуги то и дело продолжают получать жители краевого центра. Недавно очередной случай подобного «раздвоения» был отмечен в домах на улицах Спортивной и Фадеева. Помимо управляющей компании, много лет обслуживающей данный район, собрать деньги с жильцов пожелала еще одна организация.

И тебя защитят…

Уполномоченный по правам человека в Приморском крае Владимир Ушаков проводит личные приемы граждан 16, 23 и 30 апреля. Предварительная запись производится по телефону (4232) 31-93-48. Сотрудники аппарата уполномоченного принимают граждан по вторникам, средам, четвергам с 10 до 17 часов по адресу: ул. Русская, 17/1.

Сгорел на работе?

В котельной, расположенной на улице Маковского в пригороде Владивостока, в печи был обнаружен обгоревший мужчина.

Последние номера