Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Главное

Завод на бумаге

Что бы кто ни говорил, а Приморье стало-таки нефтяным краем. К причалам порта в Козьмино один за другим подходят алчущие «черного золота» танкеры, а труба нефтепровода из Восточной Сибири продолжает удлиняться в направлении Тихого океана. Однако некоторые из широко разрекламированных «нефтяных» проектов испытывают очевидные трудности уже на стадии проектирования…
Что бы кто ни говорил, а Приморье стало-таки нефтяным краем. К причалам порта в Козьмино один за другим подходят алчущие «черного золота» танкеры, а труба нефтепровода из Восточной Сибири продолжает удлиняться в направлении Тихого океана. Однако некоторые из широко разрекламированных «нефтяных» проектов испытывают очевидные трудности уже на стадии проектирования… Еще до запуска первой очереди ВСТО высокопоставленные чиновники правительства и краевой администрации нарисовали красочную картинку будущего нефтеперерабатывающего завода в районе Находки. Дескать, и по объемам переработки всех за пояс заткнем, и рынки Дальнего Востока и сопредельных государств зальем качественным бензином, и природу сбережем. Однако на деле выяснилось, что пока нет ответов на более прозаичные вопросы: где взять сырье для завода, кому реализовать продукты нефтепереработки и как обеспечить экологическую безопасность производства? По мнению многих российских экспертов в области экономики, главная проблема на сегодня - хватит ли нефти для загрузки нефтеперерабатывающего завода? Учитывая, что на втором этапе реализации проекта ВСТО 30 миллионов тонн нефти будет «уплывать» на танкерах к иностранным берегам, а еще около 15 миллионов будет уходить в КНР по ответвлению нефтепровода от Сковородино (запуск которого планируется осуществить к концу 2010 года. – Прим. авт.), вопрос далеко не праздный. Кстати, в середине февраля китайские товарищи из Национальной нефтяной компании Китая (CNPC) потребовали от российских партнеров увеличить объемы поставок нефти в Поднебесную с 15 до 30 миллионов тонн ежегодно, в противном случае пригрозив отказаться от строительства совместного с «Роснефтью» НПЗ в Тяньцзине. Если это требование CNPC будет выполнено, то еще не появившемуся на свет Приморскому НПЗ нефти останется шиш да маленько. Не поэтому ли уже сейчас появилась информация о пересмотре планов по объемам производства нефтепродуктов в сторону уменьшения? Даже вице-премьер российского правительства и председатель совета директоров «Роснефти» Игорь Сечин, которого можно назвать «отцом» проекта ВСТО и Приморского НПЗ, на запуске нефтеналивного терминала в Козьмино не рискнул назвать хотя бы приблизительные сроки начала работы завода, сославшись на отсутствие полного и всеобъемлющего анализа рынка. Судя по всему, в «Роснефти» еще не ответили на главные для судьбы ПНПЗ вопросы: продавать больше сырой нефти Китаю или попытаться заполнить рынки стран АТР продуктами глубокой нефтепереработки? Невольно напрашивается аналогия проекта НПЗ в Приморье с БАМом, который построили, но по которому мало что возят. В итоге может случиться, что все опасения и протесты экологов насчет экологической опасности НПЗ окажутся напрасными – просто потому, что завод не появится в Приморье по чисто объективным причинам. Напомним, что НПЗ на берегу залива Восток вызывал много вопросов и у местных экологов («МК во Владивостоке» писал об этом в номере от 26 ноября 2009 года) в силу своей близости к границе расположенного в заливе уникального морского заказника и жилым кварталам Находки. Тем не менее в 2009 году «Роснефть» уже получила согласования на выбранную площадку завода и морского терминала в районе Новолитовска от управлений Росприроднадзора и Роспотребнадзора по Приморскому краю. Близится к завершению и процесс согласования проекта в Главгосэкспертизе и Государственной экологической экспертизе. В свою очередь, экологи предлагали и другое возможное «место дислокации» НПЗ – район села Хмыловка, которое расположено неподалеку от Восточного порта. Именно здесь расположены сливные эстакады и нефтехранилище спецморнефтепорта «Козьмино». По их мнению, эта площадка куда более безопасна с точки зрения угрозы экологии, чем первая – в районе пади Елизарова. Свои расчеты и выкладки ученые направили в Москву, специалистам Государственной экологической экспертизы и Ростехнадзор. Впрочем, недавно появилась информация о том, что проектные работы временно приостановлены. Стали ли причиной этого призывы ученых-экологов из ДВО РАН о переносе площадки будущего завода в более безопасное место, неясно. Но факт остается фактом: пока ПНПЗ существует только на бумаге.

Автор : Александр САЛКОВ.

comments powered by Disqus
В этом номере:
Недорогие мои старики

В переводе с французского слово «пенсия» означает «расплата». В нашей реальности это обрело какой-то зловещий, издевательский смысл: на закате жизни люди вынуждены горько расплачиваться за прожитые годы – воспоминаниями о достойном былом, унижением, безысходностью, нищетой. Если у пожилого человека нет детей, недвижимости и капитала, то ему ничего не остается, как существовать на крохи, которые платит государство.

Карьерный рост

Екатерина Химич назначена на должность заместителя главы администрации Владивостока. В ее обязанности входит взаимодействие мэрии с думой города, общее руководство правовым управлением, реализация в рамках муниципальных полномочий жилищного законодательства и общее руководство учетом и распределением жилой площади. Ранее Екатерина Химич занимала должность начальника правового управления администрации.

Грязное управление горячей водой

В 2009-2010 году владивостокцы отправили 21 жалобу на качество водопроводной горячей воды. Больше всего - с улиц Амурской, Хабаровской, Океанского проспекта, проспектов Острякова и «Красного знамени». Все взятые 45 проб воды не соответствовали нормам по цвету, мутности и содержанию железа. Что на сей счет думают в управляющих компаниях?

Экстремисты зависли в сети

Материалы, размещенные в сети Интернет на форуме «Духовность, религия, философия», признаны Ленинским районным судом Владивостока экстремистскими. Согласно заключению специалистов ДВГУ в этих материалах имеются высказывания, направленные на разжигание национальной и религиозной вражды и ненависти, они содержат унизительные характеристики, отрицательные эмоциональные оценки и негативные установки в отношении этнической и религиозной группы евреев-иудеев и этнической группы немцев.

Завод на бумаге

Что бы кто ни говорил, а Приморье стало-таки нефтяным краем. К причалам порта в Козьмино один за другим подходят алчущие «черного золота» танкеры, а труба нефтепровода из Восточной Сибири продолжает удлиняться в направлении Тихого океана. Однако некоторые из широко разрекламированных «нефтяных» проектов испытывают очевидные трудности уже на стадии проектирования…

Последние номера