Под крышей рядом с божеством

В молодежном театре Тихоокеанского флота состоялась премьера пьесы современного молодого драматурга Л. Евгеньевой “Мой божество, моя кумир...” . Не ищите ошибок - таково название, согласитесь, несколько ироничное и забавное. Стилистика пьесы, легкие изящные диалоги, прозрачность и недоговоренность сближают ее с драматургией А. Арбузова.

21 июль 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №820 от 21 июль 2000
В молодежном театре Тихоокеанского флота состоялась премьера пьесы современного молодого драматурга Л. Евгеньевой “Мой божество, моя кумир...” . Не ищите ошибок - таково название, согласитесь, несколько ироничное и забавное. Стилистика пьесы, легкие изящные диалоги, прозрачность и недоговоренность сближают ее с драматургией А. Арбузова.

Режиссер Станислав Мальцев стремился создать лирическую, домашне-уютную атмосферу на сцене. Действие разворачивается в большой коммунальной квартире, где спешащие утром на службу жильцы вынуждены занимать очередь в туалет, пардон, и ванную, где самые важные события вершатся на общей кухне и все обитатели квартиры в курсе самых интимных обстоятельств жизни соседей. Конечно, перед молодым режиссером и молодыми исполнителями стояла непростая задача - они-то (слава богу) не застали “романтики” коммуналок. Может быть, потому не во всем сумели передать ностальгию по тем временам, не всегда выдерживали удивительную атмосферу того электрического напряжения, что, как вольтова дуга, вспыхивает порой между надоевшими друг другу соседями, сменяющегося готовностью к взаимовыручке.

Стас Мальцев, начинавший в театре флота с постановки старой доброй бытовой комедии “Квадратура круга”, словно перенес полюбившихся героев в новое время, в иную коммунальную квартиру. Родство “Квадратуры” и “Кумира” читается и в шелковых абажурах, и в музыкальном сопровождении Владимира Синенко. К слову, постоянное присутствие композитора на сцене, его мягкий “пианизм” становятся лирическим камертоном двух спектаклей. Сходство и в бережной чуткости режиссера и исполнителей к своим персонажам. В основном они милы и симпатичны, хотя их нравственные устои порой дают трещины. Актеры работают в мягкой манере, в чем-то не добирая, но главное - стараясь не перебрать. Нет нужды кого-то выделять в скромной заметке. Скажу лишь, что в “Кумире” есть главное - ансамбль. Привлекает и отсутствие указующего перста, который бы объяснял, что такое хорошо, а что такое плохо. Умный зритель, который, кстати, очень точно реагирует на происходящее на сцене, сам во всем разберется и, надо думать, полюбит немного нелепых и совсем не героичных людей, которые так славно и дружно в финале подставят плечи под крышу своего общего ветхого дома, своей старенькой коммуналки.

Автор: Галина ОСТРОВСКАЯ, специально для "В"