А архитектору снятся подъемные краны над городом...

В числе вопросов, ставших объектом внимания депутатов думы ЗАТО г. Большой Камень на очередном думском заседании, было немало так или иначе затрагивающих вопросы архитектуры, строительства и благоустройства на территории ЗАТО. Проблемам в этой сфере посвящен и ряд писем и звонков, поступивших в редакцию.

8 июль 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №621 от 8 июль 1999

В числе вопросов, ставших объектом внимания депутатов думы ЗАТО г. Большой Камень на очередном думском заседании, было немало так или иначе затрагивающих вопросы архитектуры, строительства и благоустройства на территории ЗАТО. Проблемам в этой сфере посвящен и ряд писем и звонков, поступивших в редакцию.

Вооружившись перечнем прозвучавших вопросов, корреспондент "В" провел экспресс-интервью с начальником отдела архитектуры и гражданского строительства ЗАТО г. Большой Камень Петром ШАМАНАЕВЫМ.

- Петр Алексеевич, на заседании думы депутаты вели речь о создании специальной комиссии по комплексной проверке использования земли на территории ЗАТО...

- Вы говорите о земельной комиссии. Этот орган для нас не новинка, ранее он был постоянно действующим. Его учреждение - в компетенции земельного комитета. Просто из-за известного разделения на район и ЗАТО здесь случился пробел, но сейчас в этом вопросе наконец-то расставлены точки над "i".

Комиссия, которую составляют работники ряда соответствующих служб, будет проверять законность и правильность использования земельных участков, территорий - соблюдается ли их целевое назначение, не выходит ли кто за пределы отведенных площадей, не нарушаются ли санитарные нормы и правила. Начнем с действующих предприятий всех форм собственности, имеющих производственные базы, торговые площади, складские помещения и т. п.

- Что можно сказать о мероприятиях по благоустройству Большого Камня?

- Если говорить о двухмесячнике по благоустройству города, проводившемся в мае-июне, то даже те его минимальные объемы, коснувшиеся в основном обустройства внутриквартальных проездов, не были выполнены полностью из-за дефицита асфальта.

- А качество ремонта проезжих частей городских улиц?

- Здесь, конечно, не все гладко - в прямом и переносном смысле. Составлены соответствующие акты, и теперь одним предстоит высказать по данному поводу свою оценку, а другим - ответить на возникшие вопросы. Работы такого рода носят у нас, как правило, косметический характер, поскольку позволить себе полноценный капремонт мы пока что не в состоянии.

- Нам задают немало вопросов по зоне отдыха на Вальтоне.

- Эта территория на пять лет отдана под контроль ТОО "Общепит", естественно, при условии ее благоустройства и поддержания тут соответствующего порядка. Уже очищена от мусора и приведена в надлежащий вид прибрежная полоса, сделаны навесы, где вполне смогут укрыться от солнца те же бабушка с внуком, оборудованы две отличные спортплощадки - баскетбольная и мини-футбольная, автостоянка, из-за чего теперь никому не удастся проехать по телам отдыхающих.

- Говорят, платная стоянка?

- Не секрет, что не все у нас одинаково социально обеспечены. И если есть стоянка платная, то логично сделать и бесплатную. Чтобы был выбор: желаете иметь гарантию сохранности своего авто и его содержимого - вам налево, желаете рискнуть или не имеете лишних денег - пожалуйте направо.

Было бы прекрасно, если бы на пляж ходили рейсовые автобусы. А то по обочине толпами ходят дети, выскакивают на дорогу, голосуют, постоянно создавая аварийную обстановку на таком "криминогенном" участке дороги, печально памятном множеством ДТП с самыми горькими последствиями. Ведь где гарантия, что на ребят не выскочит хмельной водитель, который не сумеет вовремя нажать на тормоз? И пока что здесь никак не обеспечена безопасность пеших путников.

- На участке гострассы, где расположены большекаменские дачи, оборудованы добротные кирпичные остановки, и в них люди могут по крайней мере укрыться от дождя. А на развилке гострассы у поста ГИБДД, где нередко скапливаются пассажиры с проходящих автобусов, нет даже элементарного навеса...

- Отвечу просто: при желании заняться таким строительством службам, отвечающим за перевозку пассажиров, следует подать заявку в краевой дорожный комитет и, получив на него разрешение, возвести на отведенном месте хоть навес с лавочками, хоть остановку, подобную новым дачным, - сообразно своему пониманию проблемы и, конечно, возможностям. Только и всего.

- Жители домов, прилегающих к центральной городской площади, жалуются, высказывают недовольство по поводу проведения на ней молодежных дискотек - дескать, шум, гам, тарарам...

- На это я могу высказать свое мнение как рядовой гражданин. Такие мероприятия проходят раз-два в году, и я не думаю, что они создают особый дискомфорт. Взять, скажем, Мексику или Бразилию, так там неделями длятся такие феерические карнавалы, что то, о чем мы говорим, просто детский утренник. Не привыкли мы к празднествам, не тот "менталитет". Другое дело, что все делать надо на уровне, цивилизованно - культурно отдыхать и вовремя убирать, чтобы уже первым утренним прохожим на глаза не попалось ни клочка бумаги, ни одной жестянки или бутылки - не дело свинячить, но не дело и разгребать все это до 12 дня. Когда порядку научатся и те и другие, тогда, уверен, вопрос отпадет сам собой.

- О чем сегодня сильней всего болит голова у архитектора ЗАТО?

- Волнуют прежде всего вопросы закрытия ордеров предприятий на проведение земельных работ. Сегодня многие стараются копать аккуратнее, не круша асфальт без надобности, восстанавливая и убирая за собой, благоустраивая территорию, ставшую объектом работ. Это уже начинает более-менее получаться, но хотелось бы всеобщего понимания в этом вопросе, выполнения всеми без исключения существующих требований.

- Что с городским жилищным строительством?

- Пока что тишина. Заморожено строительство "звездовской" девятиэтажки у АКБ, кооперативной - в 5-м микрорайоне. И совсем интересная ситуация сложилась с панельной кооперативной пятиэтажкой у объездной дороги, за хлебозаводом. Ее вдруг решили сделать трехэтажкой без всякого на то согласования. С инженерной точки зрения страшного ничего вроде бы и нет, но все должно делаться по закону. Да и в придачу ко всему в этом районе отсутствуют какие бы то ни было коммуникации - канализационные, водопроводные, теплотрассы. О чем думают и думали те, кто взялся за это строительство, не понимаю.

- В городе возводятся новые крупные объекты инфраструктуры - двухуровневый крытый рынок, магазин компании "В-Лазер", "Прайс"...

- О новостройке "Прайса" хочу сказать особо. Сохраняя такие темпы, его строители уже в августе, возведя "коробку", приступят к благоустройству прилегающей территории, а потом примутся за внутренние отделочные работы. Подобно интерьеру, фасад здания будет отделан современными, высококачественными материалами - облицовочной плиткой, тонированным стеклом. Он очень украсит центр города. Это тот случай, когда совпадают интересы всех сторон.

- Чего бы вам как главному зодчему ЗАТО хотелось больше всего?

- Чтобы объектов, подобных "Прайсу", было море. А в идеале - отчего ж не помечтать, - чтобы в каждом городском квартале возвышался строительный кран.

Автор: Алексей ЛЕБЕДЕВИЧ, "Владивосток"