Тайны бриллиантов Авроры

Дорогие друзья! Мы вновь открываем «Читальный зал» газеты «Владивосток».

3 март 2021 Электронная версия газеты "Владивосток" №4797 (6502) от 3 март 2021

С этого номера будем знакомить вас с творчеством нашей землячки Натальи Олеск. Ее первая повесть «Тайны бриллиантов Авроры» (16+), написанная в жанре детективного триллера, вышла в свет во Владивостоке в прошлом году и была представлена широкой публике в рамках XXI Дальневосточной книжной выставки-ярмарки «Печатный двор – 2020». И вот теперь с любезного разрешения автора мы представляем эту захватывающую историю вашему вниманию. 

Мы уверены: она будет интересна жителям Приморья. Ведь события повести разворачиваются на дорогом и близком нам краю света, где живут и работают целеустремленные люди, умеющие находить выход из любых запутанных ситуаций.

Приятного вам чтения!

Глава 1

Он сжимал ее руку в своих ладонях, пристально смотрел в глаза, словно хотел поймать и понять все ее мысли. Она была смущена таким вниманием, оно ей льстило, но почему-то немного настораживало. Сейчас ей хотелось быть просто желанной, не заглядывать в будущее и не думать о последствиях. «Ладно, – думала она, – что мне нравится или не нравится в нем, я буду разбираться завтра, а сейчас хочу любить и быть любимой!»

Проходил день, другой, свою тревогу она перекидывала на завтра, как листы в календаре…

Что может быть прекраснее и безответственнее, чем первые взгляды понравившихся друг другу мужчины и женщины?.. Увидев его впервые, Лиза утонула в цвете его сине-голубых глаз: ее поразило острое сочетание очень темных, почти черных волос, бровей, ресниц и этого василькового взгляда. Лизу всегда привлекали яркие сочетания, красилась она для «цвета»: немного чернее ресницы, немного сочнее губы, изумрудные тени, чтобы выделить ореховые глаза. В общем, начало их отношений было положено именно разноцветием и сочетанием этого разноцветия (вспомним калейдоскоп: как мы радуемся, когда яркая картинка складывается именно в те цвета, которые нам близки).

Они каждый вечер добирались вместе на одном и том же катере с работы домой. Доехать можно было и на машине, но на катере быстрее, приятнее и романтичнее: морской воздух, летящий подол платья, развевающиеся волосы, сверкающие брызги моря.
Так они смотрели друг на друга около месяца. И кто к кому первый подошел, они уже и не помнили. Наверное, оба. А она еще спросила при этом: «Ты меня пригласишь на свидание?»

– На свидание? – он тогда растерялся.

– Да! – Лиза тогда выпила полбокала шампанского на работе в связи с чьим-то днем рождения и от этого осмелела. Первый раз в своей жизни она проявила такую инициативу по отношению к мужчине.

На миг возникла пауза, но потом он быстро произнес:

– У меня есть предложение: с утра едем на море, я знаю один пляж. Тебе там понравится: очень красиво, мало людей, а шашлык какой – пальчики оближешь!

Лиза, несмотря на свою стройную фигуру, любила вкусно поесть. И последняя фраза насчет шашлыков окончательно заманила ее. А Максим (так его звали) что-то еще рассказывал, она его слушала, но не запоминала, что он говорил, так как она уже вся была в завтрашнем дне. Думала, что надеть, как себя вести, что говорить и т.д. и т.п.

Лиза постаралась пораньше встать – около десяти утра, обычно по выходным она раньше двенадцати из постели не вставала. Накрасилась, надушилась чуть-чуть погуще, но несильно – на прогулку все же!

Максим заехал вовремя. Лиза тоже не задерживалась. Не буду утомлять читателя подробным описанием взглядов (он) и недомолвок (она). Море их сблизило – они были влюблены в него безгранично.

Был теплый день, светило солнце, ласково шумели волны… Идиллия! Целый день они бродили по берегу моря, разговаривая обо всем. Изредка, как бы нечаянно, Максим касался Лизиной руки. Как ей это нравилось! Она не скрывала этого, а он, воодушевленный своими маленькими победами, продолжал выбранный курс.

Потом уже, вспоминая, Лиза не находила ответа, как она – довольно взрослая девушка – поддалась самой классической схеме обольщения, еще и проявив при этом инициативу… А главное, зачем? Ведь все время ее что-то настораживало: то неловкое слово, то взгляд – очень быстрый, но Лиза успевала увидеть в нем мимолетную холодность. Она почему-то старалась этого не замечать, засунула свою интуицию в задний карман и неслась на беспечных крыльях любви все выше и выше.

Был у Лизы когда-то молодой человек. Познакомились еще на первом курсе, он был старше нее, учился уже на четвертом. Была любовь, головокружительная, но состоящая из сплошных гормонов, видимо, в восемнадцать лет другой и не бывает. Тогда она приняла это чувство за любовь на всю жизнь. Петр стал заниматься мелким рэкетом, а Лиза устроилась на третьем курсе на работу в банк. В то время это было возможно. Занятия обоих оказались совершенно несовместимыми. Так и разошлись их пути. Петр и умный был, и образованный, но тогда было такое время. Лизе было понятно, зачем Петр пошел в рэкет: и легкие деньги, и какой-никакой почет. Себя же она никак не представляла в роли «жены-рэкетменши».

Кроме гормонов их связывало то, что они чувствовали друг друга. У них даже дети родились одновременно, с разницей в один день, но это произошло уже в далеком будущем. В юности их разделило время, время и еще раз время. После окончания института прошло уже четыре года. Петр иногда появлялся на горизонте, но это были, как правило, случайные встречи. И вот здесь, на Богом забытом пляже, Лиза, прогуливаясь под руку с Максимом, встретила Петра.

Петр сделал надменное лицо, как будто бы не знает ее, а в лице Максима что-то промелькнуло. Как тень. Это случилось так быстро, что Лиза не придала этому значения. Она вообще многих мелочей, из которых складывается жизнь, вовсе не замечала. То ли вечная нехватка времени разобраться в самой себе, то ли еще что – она не задумывалась.

Лиза не ожидала этой встречи, но успела подумать о том, почему встречаешь бывшего близкого тебе человека именно в тот момент, когда у тебя, может быть, заново решается судьба (почему-то именно про судьбу она тогда подумала).

«Ну, встретились и встретились, подумаешь – просто случайность. Разошлись и разошлись, значит, так надо…» – скакали ее мысли, и при взгляде на Максима ее захлестывали заснувшие в ней на несколько лет чувства. Максим не выпускал ее руки из своей, это было уже чем-то привычным, как будто они много лет так делают и это не перестает им нравиться. Он ей что-то рассказывал, увлекая, а море шумело все сильнее и сильнее…

Стало холодать. «Уже вечер!» – только сейчас заметила Лиза. От переполнявших ее эмоций она не замечала ничего вокруг: и что день прошел, и что надо уезжать. А как не хочется!

Чудесный, чудесный день, она никогда не забудет этого безмятежного времяпрепровождения и какого-то бездумного счастья, которое заполняло ее всю. Лиза не думала, любит ли она Максима, вернее, в тот момент она не сомневалась в этом. Целый месяц на нее смотрел – пора уже и признаться! Если будем бесконечно проверять наши чувства, может и любовь пройти. А с любимым – это уж как повезет. Если счастливая, значит, повезет. Несчастной Лиза себя никогда не считала, даже в минуты отчаяния.

«Да, с Петей не повезло, но по молодости это у многих бывает. А то, что в свои двадцать шесть я не замужем – так это сейчас норма. Сейчас многие после тридцати стали замуж выходить», – размышляла Лиза.

И так думала, наверное, половина девушек ее возраста. Впоследствии скажут: очередное потерянное поколение из-за падения рождаемости. Но в тот момент Лиза думала, что вполне даже счастлива: у нее есть престижная работа в банке, квартира, пусть и небольшая. Купленная на свои деньги. А с появлением Максима жизнь окрасилась еще и в радужные тона: все-таки влюбленность делает нашу обыденность более полной и радостной…

Так и шли они по песку: уже обнявшись, уставшие от долгой ходьбы, впечатленные местным шашлыком, опьяненные от своих желаний. Поехали к ней. В тот момент Лиза восприняла это как само собой разумеющееся. Все было чудесно: была нескончаемая ночь; луна и звезды подыгрывали влюбленным – то подмигивали, то разгорались ярче. Прикосновения, объятия, поцелуи – все было необыкновенно, притягательно, с дрожью во всем теле. А потом – ленная истома, отдых… затем продолжение… и так до утра…

Глава 2

Проснулись около полудня. Максим стал быстро собираться. Сказал что-то многообещающее, поцеловал и ушел. А Лиза снова пошла спать – в невыспавшемся состоянии она всегда плохо соображала.

Весь день, представив Максима, Лиза улыбалась, с лица просто не сходила какая-то глупая улыбка. Она пошла прогуляться, было воскресенье, улицы полупусты. Лиза шла с немного рассеянным, но счастливым видом, по-новому разглядывая витрины и редких пешеходов. Весь ее вид говорил: «Я счастлива! Я любима!»

Рядом со старым кинотеатром стоял цыган и гадал по руке какой-то девушке. Лиза подошла к нему, и, освободившись, цыган начал гадать и ей. В любой другой момент Лиза не стала бы так делать, но в те дни на нее напало какое-то ослепление в том, что касалось очевидных вещей и поступков.

– Будет у тебя три мужа, трое детей – по желанию. Жизнь будет долгая и счастливая, – таким вкратце было цыганское предсказание.

Так как Лиза никогда не занималась гаданиями, над этими словами она думала еще долго. «Какие три мужа? Что за дети, еще и по желанию? Если ей скоро уже будет двадцать семь, откуда трое?» После таких мыслей появилось еще больше вопросов, поэтому, недолго думая, Лиза купила букетик тюльпанов и безмятежно побрела по городским улицам, время от времени заходя в маленькие магазинчики и делая в них совершенно бездумные маленькие покупки…

Тем временем из окна машины с затемненными стеклами кто-то внимательно следил за Лизой, время от времени переезжая с места на место по мере ее передвижения, даже не боясь быть замеченным…

Как только Лиза зашла домой, зазвонил домашний телефон. Звонил Максим, спрашивал, как она, что делает вечером. «Конечно, свободна, конечно, встретимся!» Окрыленная предстоящей встречей, Лиза с удовольствием взялась за домашнюю уборку.

Снова раздался телефонный звонок.

– Да, я слушаю!

– Вы Огинская Елизавета Андреевна?

– Да, я.

– Звонят из районного отделения милиции, – очень быстро начал женский голос. – Спиваков Петр Васильевич сейчас у вас дома?

– Какой Спиваков? – не поняла сначала Лиза, медленно соображая, что говорят о ее бывшем парне Петре.

– Петр Спиваков, …года рождения, – год рождения как будто прожевали. – У нас есть сведения, что вы в данное время встречаетесь. Когда и во сколько он к вам придет? – продолжал женский голос.

От неожиданности Лиза сначала сильно растерялась, но растущее раздражение заставило ее наступать:

– Что вы такое выдумываете? Мы с ним уже лет сто как не то что не встречаемся, но и не видимся. И вообще, я уже давно замужем и у меня есть ребенок! – зачем сказала про замужество и ребенка, Лиза не знала, но почему-то вырвалось.

– Хорошо, если у вас будут какие-то сведения о местонахождении гражданина Спивакова, сообщите нам по телефону… – последовала длинная цепочка цифр.

– Да, сообщу. До свидания.

У Лизы в голове был сумбур. Не понимая смысла звонка, она думала: если это была милиция, то почему ей не возразили насчет несуществующего мужа и ребенка? Какой-то бред.

Опять этот Петр. Вечно он впутывается в какие-то истории и ее за собой тащит. Сколько лет они уже не встречаются, а ей до сих пор звонят: то ли милиция, то ли дружки его какие-то.

В очередной раз Лиза подумала, как хорошо она когда-то сделала, что решила все-таки расстаться с Петром. Жизнь, полная страхов и тревог, не для нее. Она любила, чтобы все было ясно, понятно, безоблачно и разложено по полочкам. А с Петром такого не было: и сам он как человек был сложный (любил яркие публичные скандалы и примирения), да еще и с законом не особо дружил.

Вечером Лиза, забыв про осторожность, все рассказала Максиму: и про Петра, и про звонок. Ей просто хотелось поделиться с кем-то своими переживаниями, но в данном случае не с мамой. Маму, как не стало отца, расстраивать было нельзя.

Максим очень внимательно выслушал Лизу и стал спрашивать про Петра.

По мере этого разговора Лиза только сейчас поняла, как много общего между этими парнями: оба выше среднего роста, крепкого телосложения, похожие короткие стрижки, ходили в один и тот же спортзал и так же одинаково подолгу мылись.

Не переставая удивляться такому неожиданному сходству (хотя в начале их знакомства у Лизы и мыслей таких не было), Лиза все больше и больше привыкала к Максиму. Вернее, ей и привыкать особо не надо было. Это был Максим, но такой знакомый во всем. Или это был как будто Петр, только с внешностью Максима. Но, что для Лизы было особенно важно, у Максима было большое преимущество – он работал ведущим топ-менеджером одной крупной коммерческой компании. То есть никакого рэкета, никакой милиции. Легальный доход. Хорошая копия Петра, дополненная «по заявкам радиослушателей» – по желаниям Лизы.

Так прошел месяц: по утрам Лиза с Максимом вместе ехали на катере на работу – она не очень любила водить и ездить на машине, поэтому катер считала более комфортным средством передвижения. На пирсе их пути расходились, чтобы вечером снова встретиться – на всю ночь, такую зовущую и нескончаемую. Рано утром Максим уходил к себе домой, переодеться. Встречались всегда у Лизы. Он говорил, что дома у него не так красиво и изысканно, как у нее. А жил он на той же улице. Тем более ему не надо было никого кормить (у Лизы была кошка). Эти простые объяснения на тот момент были ей понятны и не вызывали никаких сомнений.

Жизнь налаживалась, все становилось на свои места – так думала Лиза. И почему-то стала приглядывать пальто расширенного силуэта, хотя пока ничего и никого не ждала и четких целей насчет супружеской жизни не имела. Но пальто почему-то присматривала…
Беременность Лизу не удивила, но, к сожалению, и не обрадовала. На работе должны были повысить, хотелось поменять квартиру на большую, а тут ребенок… Максим особо не настаивал на его сохранении, вроде сочувствовал, но молчал. Маме Лиза опять ничего не стала говорить. Не хотелось – было стыдно. А жаль. Мама бы нашла слова, которые не дали бы Лизе совершить такой непоправимый поступок, как аборт.

Все прошло быстро. Из наркоза Лиза вышла легко, сама собралась и поехала домой, даже не позвонив Максиму, чтоб тот ее встретил. Не хотелось. Он ждал ее дома с приготовленным ужином. Тошнить уже перестало – это ощущение беспрерывно сопровождало Лизу последние две недели.

Жалела ли она о сделанном? Да, всю жизнь. По прошествии многих лет Лиза всегда представляла, что вот ее дочке пять, десять… Почему-то это должна была быть именно девочка. Да, сейчас такое время, что будущие мамы выбирают – заводить ли им ребенка… Да и слово-то какое – заводить. О последствиях, то есть о своем женском здоровье и о моральной стороне, думают мало: постоянная суета, движение, оценить свои мысли и чувства просто некогда.

Не задумываются люди о том, как полезно оставаться наедине с собой. Ведь есть в жизни людей завтрак, зарядка, душ и т.д. Надо и часы уединения вводить – помогает расставить приоритеты. Лиза – молодая красивая женщина, а на первом месте у нее работа, квартира, а потом уже только семья и дети. И так было все последние годы после окончания института. Лизе просто повезло, что после того аборта у нее не было последствий…

Оправившись от аборта и набравшись сил (Лиза взяла на работе три дня без содержания), она стала немного по-другому смотреть на Максима. Он и сам изменился: стал реже приходить и звонить. Как будто взял паузу. Неужели переживает из-за потерянного ребенка? Да нет, если так, мог бы и сказать хоть что-нибудь, чтобы сохранить его.

И еще в их отношениях стала появляться обыденность. Лиза все чаще стала задумываться о том, что же их с Максимом сблизило – люди-то они совсем разные. Секс – да, это супер, темперамент у него, как говорится, южный, а в остальном – огонь и вода. Вот так и с Петром было.

Еще привычки его: некрасиво есть за столом (что-то падает, течет), спать подолгу (мог и до вечера, а потом всю ночь бодрствовать, а Лизе хотелось отдохнуть), подолгу смотреть телевизор (Лиза это делала только по острой необходимости). А эти частые разговоры о Петре! Конечно, Лиза первая после того телефонного звонка рассказала Максиму об их отношениях. Но мусолить это постоянно!

Отношения закончились скоро, как говорится, не успев начаться, – через полтора месяца. Это произошло сразу после Лизиного дня рождения. Максим, кроме цветов, ничего не принес. Да Лиза и не ждала дорогого подарка, но хоть какую-нибудь мелочь можно было б подарить! Неважно, что бы это было, главное – как подарить. А стандартные бордовые розы – это как на работе, от сотрудников.

«Ну ладно, с подарком этим. Опять я себя накручиваю!» – подумала Лиза. Стол накрыла дома, на двоих.

– А больше никто не придет? – спросил Максим.

– Нет. Ты кого-то хотел видеть?

– А разве Петр не поздравляет тебя с днями рождения?

У Лизы аж тарелка из рук упала. «Какой Петр? Что Максиму от него надо? Почему он постоянно что-то выведывает?» – наконец-то у Лизы в голове стали появляться осознанные вопросы.

Вечер был испорчен. Петр незримо присутствовал с ними. Ночь прошла пресно и обыденно. Утром ехали молча. Лиза с грустью смотрела на волны и по прибытии катера с облегчением попрощалась с Максимом.

Продолжение следует

Наталья ОЛЕСК

Фото предоставлено автором