Надеемся на лучшее. И на юниоров

Смогут ли приморцы в этом сезоне поболеть за любимый «Восток», когда основные силы команды «заперты» в Польше

10 июнь 2020 Электронная версия газеты "Владивосток" №4694 (6399) от 10 июнь 2020
34.jpg

Какие корректировки внес коронавирус в календарь спидвея и в составы грядущих гонок «Востока»

Ближайшие заезды в рамках российского чемпионата по спидвею начнутся во второй декаде июля. Но из-за закрытых границ и въездного карантина клуб «Восток» может выступить без своих именитых спортсменов, которые сейчас «заперты» в Польше. А домашние встречи спидвеистов переместились из Владивостока в Уссурийск.

Об этом и многом другом рассказал в эфире вечернего шоу «Чай, котики, рок-н-ролл» на радио VBC главный тренер приморской команды Игорь Столяров.

Экипировка спидвеистов круче, чем у медиков

– Игорь, всех наших слушателей, любящих мотоспорт, интересует масса вопросов организационного характера. Главный из них: когда стартует сезон и стартует ли вообще?

– Сезон однозначно будет. Есть предварительный календарь, по которому наша первая гонка назначена на 10 или 11 июля. Она состоится на выезде. Где точно, станет известно после совещания трековой комиссии 16 июня. Там будут рассмотрены разные варианты. Предполагаю, что либо на стадионе команды «Мега-Лада», либо на стадионе команды «Турбина». В связи с тем, что постепенно во всех регионах снимаются санитарные ограничения, календарь, скорее всего, станет окончательным.

– Как на спидвей в Приморье повлияла пандемия, помимо того, что было отодвинуто начало сезона и невозможно было проводить полноценные гонки и тренировки?

– Гонки на мотоциклах до сих пор запрещены. Не знаю почему: у нас вроде не контактный вид спорта, а технический. Видно, в специфику никому не интересно было вникать. Сейчас разрешены только тренировки. Министерство спорта прислало бумагу, чтобы спортсмены все время носили маски, на дорожках одновременно было не более двух человек. А экипировка у нас даже лучше, чем у докторов: закрытые шлемы, перчатки, несгораемые комбинезоны, очки. Гонщики друг с другом никак не контактируют. Заразиться или заразить кого-то, на мой взгляд, шансов гораздо меньше, чем на улице. Но министерству виднее. Спасибо и на том, что разрешили тренироваться.

Я слышал, что с 21 июня разрешили проводить чемпионат России по футболу с условием, чтобы на трибунах было не более 10 процентов от максимального числа болельщиков. У «Мега-Лады» огромный стадион, там и в обычное время процентов 10 болельщиков приходило. С другой стороны, у нас во Владивостоке стадион небольшой и всегда полный. Сейчас ведется его реконструкция. Гонки переместились в Уссурийск. Думаю, раньше августа они не начнутся. К этому времени, как я предполагаю, если эпидемиологическая ситуацию будет улучшаться, ограничения уже могут снять. Надеемся на лучшее.

– Календарь гонок в связи с эпидситуацией будет сокращен по сравнению с прошлогодним?

– Думаю, что сокращения будут точно. Мы не сможем уложиться в оставшиеся даты для гонок до осени. Скорее всего, сокращения коснутся полуфиналов и отборочных соревнований. Серьезные соревнования – все командные и личные финалы – пройдут в полном объеме. 

Молодежь накатывает круги

– Первая гонка, которая намечена на вторую декаду июля, пройдет на выезде?

– Да, и это неприятно. И вдвойне неприятно, если к этому времени границы по-прежнему будут закрыты. От этого зависит, каким составом мы двинемся в борьбу за чемпионство на первых гонках.

– Наши главные силы смогут принять участие в нынешнем сезоне?

– К сожалению, если не снимут ограничения, на первой гонке мы поедем только юниорским составом. В данный момент и братья Лагута, и Сергей Логачев находятся в Польше, где они принимают участие в местной экстралиге. У них первая гонка намечена на 12 июня. Даже если границы откроются с обеих сторон, наверняка сохранятся санитарные ограничения, по которым необходим 14-дневный карантин. Приедет спортсмен из Польши – ему две недели надо провести в изоляции. А потом снова в Польшу – и там снова карантин. В таких условиях, конечно, никто туда-сюда летать не будет. Насколько я знаю, польская федерация мотоспорта предусмотрела какие-то поблажки для гонщиков, у которых имеются контракты в экстралиге. Какие-то послабления по поводу карантина. Если наше министерство спорта со своей стороны также проработает этот вопрос, все может и уладится. Но мало надежд на то, что кто-то будет вникать в специфику мотоспорта. Скорее всего, правила одинаково распространят на всех. 

– А как дела у наших соперников? Они поставлены в такие же условия?

– Ну разведка потихоньку работает. У нас есть небольшое преимущество над «Турбиной» в том плане, что наши спортсмены уже начали тренироваться, а их – пока нет. Они еще не получили разрешения на проведение тренировочных заездов. С другой стороны, у «Турбины» и у «Мега-Лады» и взрослый, и юниорский составы находятся в расположении команд.

– Кто из юниоров «Востока» сегодня готов выступать в чемпионате?

– Виталий Котляр, Марк Карион, Павел Лагута, Никита Коровко, Денис Башмаков и Василий Краснокутский. Сегодня они активно накатывают круги. Что касается юниорских командных гонок, у нас большое преимущество. Поборемся с ними и во взрослых заездах. Юниоры непредсказуемы. 

Уссурийские треки тоже родные

– Дома, как говорится, и родные стены, и знакомый трек помогают. Но проект реконструкции «Авангарда» большой и масштабный. Когда вернетесь на родной стадион?

– Согласно плану владивостокский стадион в своем новом виде начнет функционировать уже в 2021 году. Если так и произойдет, это станет примером остальным в скорости реконструкции подобных объектов.

– Стадион «Патриот» в Уссурийске тоже требует реконструкции. Там вообще готовы приютить вас на несколько сезонов?

– В данный момент они усиленно к этому готовятся. Спасибо местным властям за такое рвение. К тому же уссурийский стадион нам тоже родной. Напомню, что в 1990 году мы на этом стадионе завоевали титул чемпионов Советского Союза по свидвею. Гонка была тяжелой, мы вырвали победу практически на финише. Да и вообще Уссурийск – мотоциклетный город. Там очень любят и мотокроссы, и спидвей… На «Патриоте» уже сделаны боксы, сейчас идет строительство трека. К концу месяца он будет готов. Сейчас его готовность оцениваю на 80 процентов. Осталось надувной забор разместить, повозиться немного с дорожкой.

– А болельщиков в Уссурийск тоже повезете?

– Пока идут разговоры о том, чтобы организовать специальные автобусы. Но я чувствую, что и в местных, уссурийских болельщиках недостатка не будет. По крайней мере, я помню начало 90-х, те несколько лет, что мы провели в Уссурийске. Собирался полный стадион. А там и вместимость больше, и компактность рассадки. И внешне, кстати, это очень симпатичный объект. Все поместятся, надеюсь, с комфортом и соблюдением безопасности.

– А как спортсмены относятся к новому треку?

– Спортсменам по большей части все равно. Особенно Виталию Котляру и Никите Коровко. Они сами из Уссурийска и приезжали к нам на тренировки и соревнования. Там их родной дом. Павел Лагута из Большого Камня. Ему что во Владивосток, что в Уссурийск добираться одинаково. Остальные молодые спортсмены тоже ничего плохого в смене места не видят.

Готовы физически и морально

– Календарь домашних гонок будет составлен с поправкой на Уссурийск или это будут также рабочие дни? Добирайтесь как угодно?

– Календарь гонок, скорее всего, останется прежним: среда и четверг. Трековая комиссия отдает приоритет заграничным гонкам – польским и шведским. Только потом идут российские. Это связано с тем, что многие спортсмены из российских клубов выступают за границей в их лигах. В Польше всегда гонки приходятся на выходные дни. В Швеции – на вторник и четверг. Мы выбираем среду, иногда четверг, когда получается. Но надо сказать, что пока еще нет определенности в том, будут ли зрители. Все зависит от предписаний Роспотребнадзора: как ведомство скажет, так и будет.

– Затяжной период самоизоляции повлиял на физическую форму спортсменов?

– Многие в этот период катались по лесным трассам, где никого нет, занимались спортом дома. Физически они готовы, морально тоже – очень соскучились по треку. Время еще есть, нагоним, наверстаем.

– Каков сейчас интерес у молодежи к спидвею? Много молодых спортсменов приходит?

– Все начинается с мотокросса – это первая ступень перед спидвеем. Во Владивостоке есть школа, куда приходят заниматься много юных ребят. Когда они окрепнут, то тех, у кого есть желание, мы забираем в спидвей. К сожалению, наша база не позволяет содержать много спортсменов. Не хватает места, да и техника недешевая. «Восток» – профессиональный клуб, в котором люди связывают со спортом всю свою жизнь. Остаются те, у кого это получается.

Сергей ПЕТРАЧКОВ

Фото Алексея ВОРОНИНА, Александра РАДАШЕВСКОГО